О повышении цен потребителей проинформировали несколько производителей: UPM (+7—10%), Sappi (6—8%), Myllykoski (5—7%).
Они ссылаются на удорожание сырья и снижение маржи. До этого производители только снижали их благодаря падению цены на основное сырье — целлюлозу. За последний год целлюлоза, по словам представителя Sappi, подорожала в 1,5 раза. Это подтверждает представитель Архангельского ЦБК. Цены на целлюлозу начали расти с конца апреля и за год прибавили 60% (до $925,8/т).
От повышения пострадают издатели, для многих 2010 год может оказаться последним, заявил изданию источник в полиграфическом комплексе «Пушкинская площадь». Василий Гатов, вице-президент Гильдии издателей периодической печати и советник по стратегии холдинга «Медиа 3», не видит в этом ничего страшного. По его словам, доля бумаги в себестоимости журналов и газет составляет 15—45%, и бизнес, который не сможет выдержать 2—3%-ного роста себестоимости, только мешает рынку развиваться.
Удорожание бумаги ударит и по производителям книг, отмечает издание.