Раздел Бизнес
22 марта 2010, 13:31

Каждый третий екатеринбуржец стал жертвой sms-аферистов

Мобильные мошенники уже достигли ежегодного оборота в $40 млн, в их руки только в Екатеринбурге попались 43% горожан.

По оценкам МТС, оборот рынка мобильных мошенников составляет уже около $40 млн в год, причем 97% из них приходятся на мошенничества с короткими номерами. На российском рынке количество пострадавших от мошеннических услуг абонентов всех операторов в 2009 году составило около 3 млн.

По данным собственного Исследования 66.ru, жертвами sms-мошенничества становились 4 из 10 екатеринбуржцев. Как выяснилось в ходе исследования, sms-сообщения с предложениями «сомнительных» услуг время от времени приходят 63% екатеринбуржцам, принявших участие в опросе. Материальные убытки, которые понесли абоненты в результате таких sms-афёр, варьируются от 300 до 1500 рублей. Как признаются сами операторы, сегодня существуют десятки способов «опустошить» баланс абонента. Причем, мобильные аферисты бывают крайне изобретательными.

Вольхина Дарья, специалист по связям с общественностью «МТС-Урал»:

— В декабре-январе мы наблюдали атаку вируса-троянца, который блокировал компьютер и для разблокировки требовал отправить sms-сообщение на короткий номер.

Как замечает эксперт, большинство мошеннических сервисов, схем и уловок построено на эксплуатации доверчивости и эмоциональности людей. Зачастую сами абоненты верят абсурдным обещаниям мошеннических сервисов и не утруждают себя чтением условий и положений по предоставлению той или иной услуги.

По мнению горожан, сотовые операторы косвенно задействованы в sms-мошенничестве. Как отметили 48% участников Исследования 66.ru, без «молчаливого согласия» операторов невозможно было бы технически осуществить списание средств. Сами же операторы сотовой связи говорят о том, что мнение о причастности операторов к мошенничеству не имеет под собой никаких оснований.

Елена Виноградова, руководитель отдела по связям с общественностью ТГ «МОТИВ»:

— Подвергать сомнению свою репутацию, предлагая сомнительные услуги, сервисы и возможности — это слишком большая роскошь для современных операторов связи, работающих на таком высококонкурентном рынке. Сотовики тратят неимоверные усилия для того, чтобы сохранять лояльность абонентов и их доверие. И мизерная выгода от таких «мошеннических» услуг не способна покрыть тех расходов, которые вкладывают сотовики в свой имидж. Мнение о причастности операторов к мошенничеству может родиться, скорее, у тех абонентов, кто плохо представляет себе, как технически реализовано мобильное мошенничество.

Операторы отмечают, что важно сообщать о фактах мошенничества и подозрительных sms-сообщениях.

Светлана Костромина, старший менеджер по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» в Уральском регионе:

— Как только мы получаем жалобы от абонентов, контент-провайдеру выносится предупреждение. Как правило, с этого момента рассылки в адрес наших абонентов и попытки снять деньги с их счета прекращаются.

Недавняя судебная практика свидетельствует о том, что привлечь мошенников к ответственности вполне реально. Так, в феврале 2010 года в Уфе вынесен приговор двум мобильным аферистам, которые на протяжении нескольких месяцев в 2008 году наживались на доверчивости местных пенсионеров-абонентов сотовой связи. Мошенники требовали собрать и передать им деньги, чтобы освободить от уголовной ответственности родственника этих людей, якобы только что на машине насмерть сбившего другого человека. Мошенников осудили на срок более 4 лет.

Подробнее читайте на Бизнес 66.ru