Региональное управление Роспотребнадзора обратилось в суд после жалобы абонента МТС. Жительница Екатеринбурга сообщила, что с ее счета регулярно списывается определенная сумма средств. Детализация показала, что клиент оплачивает услугу «Конференц-связь».
Дело в том, что ранее эта услуга была бесплатна, — разъясняет оператор связи. Позднее решением директора уральского филиала МТС была введена плата за ее использование. Как сообщили 66.ru в пресс-службе оператора связи, переход на новые условия оплаты сервиса был осуществлен в полном соответствии с Федеральными правилами оказания услуг подвижной связи.
Дарья Вольхина специалист по связям с общественностью МТС-Урал:
— Абонентская плата за услугу «Конференц-связь» была введена в 2008 году. За десять дней до вступления изменений в силу МТС проинформировала абонентов через официальный сайт, с помощью SMS, через абонентские счета и IVR-меню в контактном центре. В SMS, отправленных абонентам, был предложен наиболее простой способ отказа от услуги — отправить SMS на короткий номер. А продолжая пользоваться услугой, человек выражает тем самым согласие с условиями обслуживания. В целом, абоненты спокойно восприняли эти изменения: те, кому услуга была не нужна, просто отключили ее. Острых ситуаций больше не было.
Октябрьский районный суд Екатеринбурга уже признал правомерность действий МТС, соответствующее решение было вынесено 15 декабря 2009 года. Однако на это решение суда Роспотребнадзор подал кассационную жалобу в Свердловский областной суд.
«Управление Роспотребнадзора выражает недоумение по поводу того, что судья Октябрьского районного суда Екатеринбурга, а также поддержавший ОАО «МТС» Комитет по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга не увидели в действиях компании очевидного нарушения закона», — говорится в официальном пресс-релизе ведомства.
Дату очередного судебного разбирательства еще не назначили. «Введение новых условий обслуживания — это нормальная практика операторов, которая позволяет запускать новые услуги и предложения, оказывать сервисы по актуальным для рынка ценам. Но в этом процессе МТС строго соблюдает законодательство РФ», — добавляет Дарья Вольхина.
В общем отключайтесь все от МТС чтоб он обанкротился.
Вот у меня мама, например, 56 лет... СМС не читает и нафиг ей нафиг ей это не надо... Или дед в 81 год хоть и пользуется связью, но только на уровне - найти контакт и нажать вызов....
Блин, какое уж тут оповещение через СМС...
Договор подписали, и нефиг его менять в одностороннем порядке...
по уму, услугу предложили, подержали пару недель бесплатно и отключили. Кому надо - сам подключит...
Третий раз сообщение пишете и опять с ошибкой. Поправьте, пожалуйста.
Так то коммерческие компании создаются для получения прибыли, если условия читаете не внимательно, то ваш косяк. Абонента проинформировали? Видимо, да. Но она рукой махнула и мимо ушей пустила. За расходами нужно следить, чтобы потом без всяких там "ой".
Не вижу повода для гордости, без обид. Вот опять, сначала "на фиг не надо", а потом пойдут претензии, что не знали, не предупредили
PS: Вот сейчас их Роспотребнадзор и пытается туда послать в суде.
Я вот тоже СМС читаю редко... Или пропускаю некоторые... И что, с меня теперь бабло списывать за то, что мне ненужно... Это уже извините - ненавязчивый советский сервис такой....
Типа, чаевые официанту в размере 10% включены в общий счёт...
Где логика? Не читаете - ваше право, только потом не говорите, что вас не предупреждали. Компания требования по информированию абонентов соблюдает. Есть компании, работающие по договору оферты, так они предупреждения вывешивают только на сайте и в своем офисе (твое тв, например). Абонентку подняли, но об этом узнаешь уже по факту из квитанции.. Так что в мтс еще не так плохо, они хоть предупреждают
Или отключите услугу, кому надо и кто ее пользуется - подключат ее уже с уведомлением о платности в течение нескольких минут.
А так из-за минимальной прибыли портить репутацию и понижать приверженность к брэнду - глупо и неэффективно. Проще было изначально замять извинившись и вернув на счет эти 50-150 рублей.
что же касается, вашего примера, то он не корректен. если у человека смертельная болезнь, результат один - он умрет, даже если его предупредить об этом. А в примере с абонентом, она могла сэкономить свои деньги, если бы отключила услугу после предупреждения об ее платности
Убогие.
- это мелодии или как?
Это опечатка. И диалог скатывается на указание этого, то и у вас грехи найти можно. По существу, пожалуйста, и толерантней.
Договор оферты не может быть изменением действующего договора, ранее уже заключеного со своими условиями. Все изменения в действующем договоре стороны должны согласовать и подписать, а всё остальное - измышлизмы компаний и ангажированных судей (судьи это вообще отдельная история)
Никакой сайт не может быть договором или изменением договора. Информация на сайте может менятся в любой момент. а условия договора сторон только после согласования. а не уведомления Вообще, пора кончать с практикой ссылок на свои сайты для оправдания своих ковыряний зубочисткой в зубах для получения хитрожопых мыслей
Обилие новых "тарифных планов" зачастую связано с желанием операторов вывести своих клиентов с привычных им "тарифных планов", чтоб иметь возможность ввести новые хитрости и условия договорных отношений с абонентом типа "имеем право в одностороннем порядке..."
Договор - это договоренность обеих сторон, а не доверенность
Я думаю, что для решения проблемы морали, в закон о защите прав потребителей должно быть внесено положение: если какая-то услуга предоставлялась бесплатно, то при переводе этой услуги в разряд платных, от нее должны быть отключены все ее подписчики. Кому эта услуга нужна платно -- подключит ее, кому не нужна -- не будет платить за услуги, которые он не хочет получать или не хочет получать за деньги.
Похожий, кстати, пример был с Банком 24.ру -- они сначала сделали SMS-уведомление о движениях по счету бесплатным, а потом никому не сказав сделали платным. Плата копеечная, но сам факт такого молчаливого перевода в разряд платных оставил недовольными тысячи людей. Щас правда я слышал снова сделали бесплатными, но уже как-то не хочется подключать эту услугу, помня как лихо они меняют свои тарифы.
читайте внимательно
вы когда договор подписывали, там было это оговорено? в договоре (в котором и стоит ваша подпись) должен быть описан метод, согласно которому информируют абонента обизменениях
и все подписывают их не читая, ибо альтернативы нет)
Это оправдывает то, что они стали прибегать к относительно честным способам отъема денег у населения?
вот это неизвестно. в мтс говорят, что отправляли смс, но номер у нее мог быть и заблокирован или телефон отключен, поэтому могла и не получить.
сейчас время такое, что лучше ежемесячный счет заказывать и проверять на случай подобных "сюрпризов"
Оператор может так по кругу делать один месяц одну услугу платной, в другой месяц другую. С уведомлением на сайте за 10 дней, как положено по закону в РФ. Каждый месяц 5-10% людей не успеют отключить услугу, и оператор будет делать +много миллионов просто на ровном месте, не предоставляя больше услуг и не улучшая качество. И ведь уйти некуда, везде одно и то же. Что МТС, что белайн, что прости господи мотиф...
можно научиться читать смс, заходить на сайт...и т.д. , в договоре все прописано... только большинству абонентов на договор насрать.
слать вам письма на почту никто не будет, т.к. скорее вы по тому адресу уже не живете.
никто же не заставляет пользоваться услугами МТС...
а спорить о качестве и преимуществах конкретных операторов глупо, для каждого абонента нужно подбирать свой тариф и пакет услуг индивидуально.
Вот это самые главные слова! а по резулmnfne - заставили платить за то, что женщина не заказывала.
С чем бы сравить..о, я вот приду к Вам домой с милицией и скажу, что я Вам посылала sms, о том, что для Вашей квартиры была введена услуга воздух-платно, Вы от него не отписались, и теперь должны 1,5 миллиона евро и не платите.
с какого такого перепугу индивидуально то?
любой тарифный план вводится для неограниченного количества абонентов, а индидуально это пожалуй только у Президента в его чемоданчике
И, кстати, е-мейлы, которые можно и не прочитать, не шлёт...
те же яйца, тока вид сбоку
Во-вторых, я тоже могу отправить ( на кредитных тарифах) смс-уведомление МТС о том, что с такого-то числа меняю договор в одностороннем порядке,если МТС не отреагирует, и начинаю пользоваться услугами по цене 03 коп. за минуту, и потом так же доказывать всё в судах... ( ну типа они не среагировали...)
имхо если человек юзает конференц связь, то он найдет 50 копеек в день, не разорится))
а вот обманывать оператора соединяя через себя абонентов, а те говорят часами через конференцию бесплатно - это нормально? а вы дозвоницо не можете, потому что вокруг пользуются этим читом и сеть занята!
100 плюсов Джеронимо, если бы МТС поступал именно так, то их СИМка по прежнему бы находилась в моём телефоне, а не отправилась в урну. О том, что бесплатная услуга, связанная с внутреним роумингом, из бесплатной превратилась в платную МТС не известил даже СМСкой и огорчила не пропажа средств на счёте, а эти лукавые манипуляции, как-то противненько стало, сменил оператора.
наподключаете чего попало, а потом жалуетесь, что деньги улетают.
имхо мтс не хуже, а иногда и лучше многих операторов.
сравните , например, цены в роуминге... в 2 раза дешевле мегафона.
и это не реклама... а призыв читать договора и считать свои деньги до, а не после разговора.
если люди не хотят учиться, это не вина оператора.
это не пустые слова. своих стариков научил и кнопки нажимать, и читать смс...
и сам регулярно проверяю через интернет банк их счета.
а если вам самим на них наплевать, не надо на МТС валить все...
вы за парой людей уследить не можете, а у них 9 миллионов абонентов.
сделайте лучше... кто ж вам мешает)
создайте оператора, где все бесплатно и везде ловит))
мне как то довелось там 30 минут посидеть, послушать клиентов)
и поверь мне, за любой негатив там реально увольняют людей...
часто идут на встречу клиенту даже если он не прав.
как правило, абонентам наплевать на все опции тарифного плана, им надо связь и за меньшие деньги, все остальное придумки оперетора.
Такой "навязчивый сервис" всегда напрягает.
Ну представьте картинку. что Вы в обычном супермаркете покупаете обычный набор продуктов для еды, но в зале звучит музыка, которую Вы не заказывали, но которая (учитывая авторсике права) входит в стоимость обслуживания...
Далее есть прилавки, где вы сами выбираете продукт. а есть где вам (за определенное вознаграждение) его выбирают и укладывают в корзинку...
Есть кассы, в которых обслуживаются покупатели, но есть особые кассы, где обслуживаются дороже, но быстрее...
Все наши опереаторы страдают одной болезнью - наживой. Она не дает им спокойно спать. ИМ НАДО ДЕНЕГ!!! никакой разницы между ними нет, что МТС что МЕГАФОН что все остальные. Я на МЕГАФОНЕ и меня уже достала их пародия на их гимн при вызове консультанта, которую я вынужден слушать в гарнитуре минут по 5-10... честно говоря я начинаю звереть