Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ритейлеров обяжут раскрывать коммерческие тайны

1 декабря 2009, 10:57
Депутаты придумали новый способ победить посредников на рынке ритейла, из-за которых раскручивается инфляция.
Они хотят обязать торговые сети и их поставщиков публиковать информацию и о ценах на товар, и о наценках. Предпринимателям такая инициатива не нравится: информация о торговых наценках - коммерческая тайна.

Думский комитет по экономической политике направил в администрацию президента и аппарат правительства новые поправки к законопроекту «О торговле», текст которых есть в распоряжении «Ведомостей». Депутаты, в частности, предлагают обязать торговые сети и их поставщиков публиковать в интернете один раз в квартал информацию о цене продаваемого товара и размере (в процентах) торговой наценки.

Напомним, 9 декабря закон будет рассматриваться во втором чтении.

Если поправки будут приняты, то ритейлеры будут обязаны фактически раскрывать закупочную цену на длинный список товаров - от социально значимых до технически сложных товаров бытового назначения (электронная бытовая техника), товаров бытовой химии, мебели и автомобилей.

Как рассказал один из депутатов, поправка направлена на борьбу с посредниками: если информация будет публиковаться в интернете, сразу будет видно, на каком этапе идет самая большая накрутка цены.

Отзыв на инициативу депутатов и ученых-экономистов администрация президента и аппарат правительства должны прислать уже в среду. Правда, правительство дало понять, что отзыв этот будет отрицательным: информация о торговых наценках - коммерческая тайна.

В секретариате первого зампреда правительства Виктора Зубкова, который курирует прохождение закона о торговле, пока не знакомы с инициативой депутатов. Правда, сегодня министр встречается с депутатами и, возможно, на этой встрече вопрос о поправках будет затрагиваться.

Предпринимателям идея депутатов не нравится. «А как же быть с коммерческой тайной? У нас что, такое понятие, как рынок, перестало существовать?» - удивляются ритейлеры. Они теперь надеются, что закон еще какое-то время помусолят, доведут его до окончательного абсурда такими поправками, а потом всем станет очевидно, что он вообще никому не нужен.

Цена, опубликованная без других условий контракта (эксклюзивность моделей, бонусы за объем и т. д.), мало что скажет для понимания реальной прибыли сети от реализации конкретного товара, отмечают участники рынка, а публикация всех условий контракта на поставку товара просто противоречит принципам конкуренции, работающим во всем мире.

Кроме того, ритейлеры предупреждают, что сведения о цене и наценках могут быть использованы для недобросовестной конкуренции.