Раздел Бизнес
21 октября 2009, 17:37

Долг китайских автопромышленников «топит» новоуральский АМУР

ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) планирует закрыть долги по заработной плате перед сотрудниками к концу I квартала 2010 года.
Предприятие задолжало своим работникам 42 миллиона рублей, из которых 19 миллионов составляет компенсация за простои. Ранее уральский полпред Президента РФ Николай Винниченко потребовал от руководства завода в течение месяца определить резервы для погашения долга.

По словам генерального директора АМУР Юрия Афанасьева, в октябре предприятие планирует выплатить всем штатным и уволенным сотрудникам порядка 14-15 миллиона рублей в счет погашения долга. "Мы нашли резервы достаточно быстрого погашения задолженности по зарплате, но необходимы общие усилия. Мы обратились с просьбой к полпредству и правительству региона за помощью: у нас не получается вернуть дебиторскую задолженность китайских поставщиков в размере 1 миллиона долларов", - отметил Ю.Афанасьев.

Указанную сумму не возвращает китайская компания Geely International Co., Ltd. Дебиторка появилась в связи с недопоставкой китайцами комплектующих для сборки автомобилей марки Geely. Ранее сообщалось, что АМУР приостановил производство китайских автомобилей из-за повышения с 14 ноября 2008 года таможенных пошлин на импорт окрашенных автомобильных кузовов на 15%. Платить 5 000 евро за импорт одного кузова стало нерентабельным.

Еще до введения новых пошлин АМУР произвел предоплату Geely International по 3 контрактам на общую сумму 1 миллион долларов, но в связи с изменившимися условиями не получил от китайских поставщиков оплаченные комплектующие. В течение двух лет идут безуспешные переговоры о полном возврате долга. Нетрудно подсчитать, что оплата дебиторки со стороны китайской компании позволила бы закрыть львиную долю всей просроченной зарплаты работникам АМУРа.

Завод создан в 1967 году для выпуска автомобильных запасных частей. В настоящее время производственные мощности ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) составляют 10 тысяч грузовых автомобилей и 2,5 тысячи дизельных двигателей в год.