Раздел Бизнес
9 октября 2009, 18:43

Чиновники предложили РЖД самостоятельно определять цену на свои услуги

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что компания "Российские железные дороги" должна получить право самостоятельно устанавливать некоторые тарифы, сообщает РИА Новости.
"В тех случаях, где есть условия для конкуренции, РЖД должно иметь право устанавливать самостоятельно тарифы", - полагает замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. По его словам, это в первую очередь касается перевозок нефтепродуктов, где у железнодорожной монополии уже есть много конкурентов.

Сейчас все тарифы РЖД регулируются государством через Федеральную службу по тарифам (ФСТ). Ранее глава ФСТ Сергей Новиков заявил, что ФСТ не готова предоставить РЖД право самостоятельного установления тарифов.

"Предоставление РЖД права самостоятельно устанавливать тарифы требует изучения. Мы не готовы такого рода полномочия предоставить без всесторонне обосновывающих материалов", - сказал Новиков.

Он полагает, что такого рода право может быстро привести к снижению качества обслуживания РЖД. При этом Новиков отметил, что у операторов грузоперевозок появится право выставлять цены на конкурентных принципах, как только закончится формирование "Второй грузовой компании" (ВГК), в создании которой могут принять участие частные инвесторы. Это, как ожидается, произойдет в 2010 году.

Стоит отметить, что занижение тарифа госмонополий является одним из методов борьбы государства с инфляцией, которая с начала года превысила отметку в 8 процентов.

В 2009 году тарифы на грузоперевозки РЖД будут увеличены на 11 процентов, а в 2010 их планируется повысить на 9,4 процента. При этом президент РЖД Владимир Якунин заявил, что тарифы на железнодорожные грузоперевозки должны вырасти минимум на 11 процентов, да и то лишь при условии, что государство предоставит РЖД субсидии.

Субсидию на 50 миллиардов рублей, по решению правительства, железные дороги получат в 2010 году, однако тариф повышен не будет.

РЖД является естественной монополией. Доля РЖД на рынке железнодорожных перевозок в России составляет 65 процентов. Долг компании немногим превышал 300 миллиардов рублей на октябрь 2009 года, а к концу года вырастет до 330-340 миллиардов рублей и останется таким на протяжении всего 2010 года, сообщает Reuters.