Минрегион никогда официально не называл бюджет олимпийской программы, поэтому и оценить его корректировку нельзя. Запрос «Ведомостей» в министерство вчера остался без ответа. Бюджет одноименной федеральной целевой программы (с 2008 г. она была преобразована в правительственную) на 2009-2012 гг. равнялся 169,1 млрд руб., а всего в ней было заложено 314 млрд руб.
Получается, что общие затраты на подготовку к Олимпиаде выросли более чем в 6 раз. Теперь строительство только 14 основных олимпийских объектов (стадионы и олимпийский парк) будет стоить 195,3 млрд руб., сообщил на инвестиционном форуме в Сочи вице-премьер Дмитрий Козак. Расчеты Минрегиона завышены, полагает партнер ФБК Игорь Николаев, при желании их можно оптимизировать. Эту точку зрения разделяет и главный экономист «Тройки диалог» Евгений Гавриленков.
Самые крупные расходы согласно «Карте проекта» запланированы на следующий год — 348,7 млрд руб., из которых 228 млрд руб. потратят из федерального бюджета (такая же цифра содержится и в бюджетных проектировках на 2010 г.). Затраты на 2011 г. — 307 млрд руб., на 2012 г. — 216,5 млрд руб.
«Расходы бюджета на Олимпиаду в следующем году могли оказаться выше: при обсуждении фигурировала цифра 288 млрд руб.», — рассказывают чиновник Минфина и два чиновника Минрегиона. На чем было решено сэкономить 60 млрд руб., они не говорят. Представитель секретариата Козака объясняет это привлечением инвесторов для строительства малой ледовой арены, конькобежного центра и арены для керлинга. «Отказались от некоторых вспомогательных объектов, скорректировали технические параметры других, сэкономили на падении цен на стройматериалы», — добавляет он.
Из 228 млрд руб., планируемых в федеральном бюджете — 2010 на олимпийские цели, 71 млрд руб. — это взносы в уставный капитал РЖД, Федеральной сетевой компании (ФСК), «Кубаньэнерго», «Холдинга МРСК», следует из «Карты проекта». Разбивки по компаниям Минрегион не дает.
РЖД строит самый дорогой олимпийский объект — совмещенную (автомобильную и железную) дорогу из Адлера в Красную Поляну, две железные дороги, грузовой двор и гостиницу. «Исходя из того объема денег, которые выделят, мы и будем планировать затраты на строительство», — констатирует представитель компании. В этом году правительство внесло в уставный капитал РЖД на олимпийские цели 41,5 млрд руб., говорит он. Окончательная стоимость строительства совмещенной дороги пока не определена.
В федеральном бюджете — 2009 выделено 7,4 млрд руб. на взнос в уставный капитал ФСК на строительство олимпийских объектов, рассказывает представитель ФСК, но деньги не получены, так как допэмиссия не завершена. Компания рассчитывает, что общее бюджетное финансирование в 2009-2011 гг. составит 15 млрд руб., добавляет он: ФСК вложит собственные средства «как в объекты, необходимые для проведения Олимпиады, так и повышающие надежность энергоснабжения в Сочинском регионе в целом».
Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ организацией, выполняющей функции иностранного агента
Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ экстремистской организацией