Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Отечественный производитель» станет официальным брендом

9 сентября 2009, 17:57
Правительство предложило сделать официальным выражение «отечественный производитель».
В Минкомсвязи и Минпромторге полагают, что это гордое наименование, присвоенное официально, могло бы помочь его носителям при оформлении льготных кредитов в российских банках и при покупке отечественного оборудования. И в кризис, и во времена экономического подъема это словосочетание производило магический эффект на чиновников любого уровня.

Министерство связи и массовых коммуникаций России предлагает совместно с Минпромторгом разработать нормативно-правовой акт, который введет понятие «отечественный производитель». Об этом говорится в сообщении Минкомсвязи. В настоящее время такого понятия в российском законодательстве не существует. Однако, как в бытовой речи, так и в официальных сообщениях оно фигурирует часто, и как отмечает газета «Ведомости», имеет магический эффект, спасая от банкротства убыточные автопредприятия, содействуя повышению цен на свинину и различное сырье на внутреннем рынке.

По информации РБК, проект Минкомсвязи изначально подразумевал утверждение преференций российским производителям софта и сетевого оборудования. В ведомстве напомнили, что в связи с этим ГКРЧ в августе приняла решение об использовании отечественного оборудования при строительстве сетей WiMAX. «На наш взгляд, на сегодня это единственное действенное средство наладить производство отечественного оборудования в стране. Сегодня на рынке существует практика продажи иностранного оборудования в рассрочку, которую оформляют банки страны-производителя. Если не принять определенные меры и не сделать шаг навстречу отечественным производителям, Россия может потерять позиции на этом рынке, и тогда еще долго производство будет оставаться на заводах третьих стран», – говорится в сообщении Минкомсвязи. Однако министерская формулировка позволяет распространить нововведение и на другие области, не связанные с высокими технологиями.

Даже основные направления таможенно-тарифной политики на 2010-2012 годы прямо предусматривают введение ввозных пошлин на товары в обратной зависимости от конкурентоспособности их российских аналогов. Российские производители имеют преимущество перед иностранными при госзакупках. А премьер Владимир Путин не раз настоятельно советовал российским компаниям отказаться от размещения заказов на зарубежных заводах, если в стране производится аналогичная техника.

В общих чертах похожая экономическая политика свойственна большинству стран мира. Но присваивать почетное звание отечественного производителя, да еще наделять их дополнительными экономическими преференциями, до сих пор не додумался никто, отмечает издание.