Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Профсоюзы готовятся к забастовкам

12 августа 2009, 12:40
Федерация независимых профсоюзов России предлагает упростить процедуру организации забастовок, в осеннюю сессию соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму.

"Сейчас организовать забастовку в России малореально, законная подготовка к ней занимает не менее 40 дней. Мы хотим сократить процедуру максимум до 10 дней. И тогда это будет реальным оружием в руках наемных работников по отношению к работодателям, которые не хотят идти им навстречу", - сообщил Шмаков.

"Пара реальных забастовок поставит всех остальных работодателей на место", - уверен глава ФНПР.

По его словам, забастовка не самоцель, но если цены на продукты и бензин растут каждый день, должна расти и зарплата.

"И если у нас сегодня цены уже европейские, а зарплата в десять раз ниже, лучше законно провести забастовку, чем провоцировать бунт, бессмысленный и беспощадный", - сказал Шмаков.

По его мнению, необходимо также принять закон о национализации проблемных предприятий, и ФНПР надеется инициировать его разработку через депутатов Госдумы.

"Если недобросовестные собственники умышленно или по слабости ума ведут предприятие к закрытию и обрекают трудящихся на тяжелую жизнь, государство должно вмешиваться - национализировать его, проводить реструктуризацию и продавать более эффективным собственникам, возможно, с некоторыми обязательствами перед государством для того, чтобы не было второго Пикалёва. Это должно касаться прежде всего градообразующих и стратегических предприятий", - считает Шмаков.

Он полагает, что надо вносить поправки в закон о банкротстве, поскольку в действующем законе много недостатков.

"В частности, до сих пор работник не признан привилегированным кредитором. Кроме того, у нас в стране процесс банкротства длится, как правило, несколько лет и заканчивается уничтожением предприятия. В США, к примеру, эта процедура занимает несколько месяцев, жизнеспособная часть предприятия продается, после чего начинается новая фаза его развития. Так что звучащие сейчас предложения обанкротить АвтоВАЗ по примеру "Дженерал моторс" - это лукавство, по крайней мере при действующем законодательстве. И это один из уроков кризиса, который необходимо нашим экономическим "гуру" усвоить", - сказал Шмаков.