Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

"Евросеть" сократила 30% офисного персонала

10 июля 2009, 12:06
Структура менеджмента крупнейшего сотового ритейлера в России — "Евросети" — снова подверглась оптимизации. В последние месяцы было сокращено 30% основного офиса компании.
Примеру "Евросети" следуют и другие сотовые ритейлеры, которые также занялись улучшением собственной менеджерской структуры. В целом по сегменту годовая ротация кадров достигла 50%, подсчитали аналитики, пишет сегодня РБК daily.

"Евросеть" провела реструктуризацию своего основного офиса, сократив персонал на 30%, рассказал президент ритейлера Александр Малис. По его словам, реорганизация была необходима для того, чтобы сделать структуру управления компанией более эффективной, прозрачной и компактной. "Ряд отделов пришлось сократить, чтобы убрать цепочки, лишающие структуру менеджмента гибкости. В ряде отделов работа была полностью перестроена", — говорит Малис. При этом оптимизация не коснулась продавцов-консультантов.

Проблема персонала стоит перед всеми ритейлерами, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, в течение года ротация кадров в компаниях этого сегмента в среднем составляет не менее 50%. "В данной ситуации сокращение состава управляющей компании "Евросети" было просто необходимо: ведь до этого произошло серьезное сокращение числа салонов, а значит, зон ответственности", — рассуждает Муртазин. Он считает, что оптимизация структуры хорошо скажется на эффективности работы компании, однако этот шаг вряд ли повлияет на объем продаж.

"Связной" постоянно оптимизирует систему управления, говорит глава компании Максим Ноготков. "Мы считаем это необходимым инструментом для оздоровления бизнеса, хотя делаем это в меньших размерах, чем "Евросеть", — отмечает он. Управляющий партнер сети Divizion Павел Караулов сообщил, что его сеть тоже не так давно пережила реструктуризацию. "В нашем случае мы сконцентрировались не только на сокращении персонала, но и на распределении нагрузки. Хотя в конечном итоге было сокращено около 30% менеджмента", — говорит Караулов.