Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге составили «черный список» компаний

9 июля 2009, 16:21
Своеобразный «черный список» компаний, на которые свердловские потребители жалуются чаще всего, составили специалисты территориального управления Роспотребнадзора.
Как сообщили АПИ в пресс-службе ведомства, только в 2008 году сотрудники отделов экспертиз провели 7520 консультаций по вопросам потребительского законодательства. Большая часть потребителей жаловалась на приобретение некачественных товаров. Наиболее значительная часть обращений касалась товара, приобретенного в торговых точках ООО «Эльдорадо» и ОАО «Связной Урал».

В ходе проверок удалось установить, что сотрудники этих магазинов отказывают покупателям, которые требуют проверить качество приобретенного товара, направляют их в сервисные центры, навязывая гарантийное обслуживание, нарушают сроки проведения проверки качества и сроки замены товара или возврата его стоимости, не предоставляют полную и достоверную информацию о товаре, а также неправильно толкуют закон РФ «О защите прав потребителей» и разъясняют его клиентам.

Увеличивается также и число жалоб на действия сервисных центров по ремонту сотовых телефонов. Яркий пример - сервисный центр «Моби Сервис» (ИП Шляпников С.Б.). Сотрудники этот сервисного центра часто затягивают сроки ремонта сотовых телефонов. А часть клиентов вообще не могут получить обратно свои телефоны. Причин отказа в выдаче аппаратов в центре не называют.

Также в органы экспертиз часто получают жалобы на бытовое обслуживание и управление жилищно-коммунальным хозяйством. Зачастую люди жалуются на некачественное выполнение работ. Так, фирмы, которые устанавливают окна и двери, делают в квартирах ремонт, а также ремонтируют бытовую технику, «грешат» нарушениями сроков выполнения работ.

Только за год в органы по защите прав потребителей Свердловской области поступило более 150 жалоб на действия «оконных» компаний ООО «Ротокс Фенстер Рус», ИП Долматовым С.Ю., ЗАО «Первая оконная», ЗАО «Уральская индустриальная группа». Эти фирмы нередко заключали договоры на изготовление и установку окон, но по факту их не выполняли.

В своих жалобах потребители рассказывали, что представители компаний требовали внесения полной суммы за изготовления и установку окон. Они заявляли, что поставят окна только в этом случае. Часть потребителей направила жалобы на действия этих фирм в правоохранительные органы. После были подготовлены и направлены исковые заявления в суд. Но, несмотря на то, что суд вынес решение в пользу потребителей, свои обязательства перед ними эти фирмы так и не выполнили.

Еще одна компания, которая не выполняет своих обязательств — ООО «Мегадорс». Она заключает договоры розничной купли-продажи на передачу межкомнатных дверей. Потребители производят 100% оплату товара, но его поставка в указанный срок не производится.