Как сообщили АПИ в пресс-службе ведомства, только в 2008 году сотрудники отделов экспертиз провели 7520 консультаций по вопросам потребительского законодательства. Большая часть потребителей жаловалась на приобретение некачественных товаров. Наиболее значительная часть обращений касалась товара, приобретенного в торговых точках ООО «Эльдорадо» и ОАО «Связной Урал».
В ходе проверок удалось установить, что сотрудники этих магазинов отказывают покупателям, которые требуют проверить качество приобретенного товара, направляют их в сервисные центры, навязывая гарантийное обслуживание, нарушают сроки проведения проверки качества и сроки замены товара или возврата его стоимости, не предоставляют полную и достоверную информацию о товаре, а также неправильно толкуют закон РФ «О защите прав потребителей» и разъясняют его клиентам.
Увеличивается также и число жалоб на действия сервисных центров по ремонту сотовых телефонов. Яркий пример - сервисный центр «Моби Сервис» (ИП Шляпников С.Б.). Сотрудники этот сервисного центра часто затягивают сроки ремонта сотовых телефонов. А часть клиентов вообще не могут получить обратно свои телефоны. Причин отказа в выдаче аппаратов в центре не называют.
Также в органы экспертиз часто получают жалобы на бытовое обслуживание и управление жилищно-коммунальным хозяйством. Зачастую люди жалуются на некачественное выполнение работ. Так, фирмы, которые устанавливают окна и двери, делают в квартирах ремонт, а также ремонтируют бытовую технику, «грешат» нарушениями сроков выполнения работ.
Только за год в органы по защите прав потребителей Свердловской области поступило более 150 жалоб на действия «оконных» компаний ООО «Ротокс Фенстер Рус», ИП Долматовым С.Ю., ЗАО «Первая оконная», ЗАО «Уральская индустриальная группа». Эти фирмы нередко заключали договоры на изготовление и установку окон, но по факту их не выполняли.
В своих жалобах потребители рассказывали, что представители компаний требовали внесения полной суммы за изготовления и установку окон. Они заявляли, что поставят окна только в этом случае. Часть потребителей направила жалобы на действия этих фирм в правоохранительные органы. После были подготовлены и направлены исковые заявления в суд. Но, несмотря на то, что суд вынес решение в пользу потребителей, свои обязательства перед ними эти фирмы так и не выполнили.
Еще одна компания, которая не выполняет своих обязательств — ООО «Мегадорс». Она заключает договоры розничной купли-продажи на передачу межкомнатных дверей. Потребители производят 100% оплату товара, но его поставка в указанный срок не производится.
могу с полной уверенностью сказать что данное утверждение относится практически ко всем сетям!
У меня был опыт общения на заданную тему и с м-видео и с нордом и с ашаном... дело не в названиях а в том, что эти фирмы действительно очень плохо знают ЗОЗПП (очевидно им вдабливают определенные правила общения с покупателями), а те кто их и знает, то просто не в состоянии их применить (над ними шеф) . Совершенно не надо иметь семь пядей во лбу чтоб прочитать и запомнить несколько важных ст. ЗОЗПП. Совсем не надо иметь раздутый штат сотрудников комитета по товарному рынку, которые, якобы занимаются уговорами нерадивых тогашей. Я несколько раз проходил по этой цепочке и понял абсолютную бесполезность комитета в этих вопросах. У меня вызывает недоумение, что в таком громадном городе как Екатеринбург, чуть-ли не первом по кв.м. торговых площадей... есть только один малюсенький городской комитетик по защите прав потребителей, куда уже с утра бабушки и дедушки занимают очередь. Я давно самостоятельно решаю проблемы сдачи или замены товара. но ведь далеко не все так могут, неужели нельзя организовать (при таком потоке брака) несколько групп комитетных юристов? Ну ведь торговля совсем распустилась!