Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кооперация поднимет уральских лифтостроителей с колен

5 июня 2009, 16:09
Региональную программу развития лифтостроительных предприятий разработают министерство промышленности и науки и министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области.
Ее основные задачи – обеспечение загрузки лифтостроительных мощностей, развитие кооперации между предприятиями, наращивание конкурентоспособности продукции, чтобы областные заказы не уходили за пределы региона.

5 июня 2009 года под руководством главы областного минпромнауки Анатолия Гредина прошло очередное заседание штаба по выработке мер, направленных на оздоровление ситуации в промышленном комплексе. Главным вопросом повестки антикризисного штаба стало состояние производства лифтов на территории Свердловской области. Текущий год дает лифтостроителям хорошую возможность заработать: на счета свердловских муниципалитетов поступило более 5 миллиардов рублей из областного бюджета и федерального Фонда содействия развития ЖКХ. До 1 декабря они должны быть освоены на капитальном ремонте многоквартирных домов.

По словам заместителя министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Николая Смирнова, при средней стоимости пассажирского лифта (вместе с установкой) 1-1,6 миллиона рублей новыми подъемниками предполагается оборудовать 1 200 подъездов уральских домов. Примерно 800 лифтов собираются заменить екатеринбургские ТСЖ. Все работы должны быть закончены до 1 ноября. Поэтому чиновник посоветовал директорам свердловских лифтостроительных предприятий поторопиться с решением своих производственных проблем и уже сейчас заняться поискам подрядных организаций. В конкурсных закупках будут участвовать только те, кто предлагает поставки лифтового оборудования вместе с установкой.

В Свердловской области существует 3 основных изготовителя лифтов: ООО "Ураллифтмаш", ЗАО "Пышминский лифтостроительный завод" и ООО "Уральский лифтостроительный завод". Каждое из них имеет свою специфику, из-за чего муниципальные заказы могут уйти к изготовителям из других регионов.

Наиболее подготовлен к производственному рывку "Ураллифтмаш" (Каменск-Уральский), являющийся сборочным производством одного из крупнейших в России Щербинского лифтостроительного завода (Подмосковье). Однако у участников совещания возникли сомнения в том, что он сможет быстро нарастить производство. Новая линейка подъемников пышминского завода должна пройти испытания для получения разрешения на применение к 15 июля, то есть, выйдет на рынок с запозданием. Уровень производства "Уральского лифтостроительного завода" по необъяснимым причинам оказался настолько низким (24 лифта за январь-май), что вызвал недоумение у участников совещания. В целом, низкий уровень развития уральского лифтостроительного комплекса привело к тому, что только Екатеринбург недавно напрямую закупил порядка 300 лифтов в Щербинке.

Есть и еще одна проблема, рыночного характера. Как отметил Н.Смирнов, в 2010 году на капремонт в областном бюджете предусмотрено только 150 миллионов рублей, очередные федеральные субсидии последуют нескоро. Это значит, что, нарастив мощности в этом году, в следующем лифтостроители не смогут их полностью загрузить.

Чтобы сбалансировать производство в соответствии с потребностями регионального рынка, за счет внутриобластной кооперации наладить выпуск конкурентоспособной продукции, по инициативе А.Гредина началась разработка областной программы лифтостроения Свердловской области. Рыночный потенциал Екатеринбурга и муниципалитетов региона позволяет это сделать: по данным минпромнауки, четверть из 10 тысяч лифтов, эксплуатирующихся сегодня, подлежит немедленной замене.