Раздел Бизнес
16 мая 2009, 13:04

Рынок маркетинговых услуг в России упал до уровня 2007 года

Показатели рынка маркетинговых услуг в России по итогам первого квартала 2009 года упали на 20-30 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года и приблизились к уровню 2007 года.
К таким выводам пришла экспертная комиссия комитета маркетинговых услуг (BTL) Ассоциации креативных агентств России (АКАР).

В поступившем в редакцию "Ленты.ру" пресс-релизе АКАР сообщается, что самые большие сокращения бюджетов зафиксированы в сфере event-маркетинга и производстве POSM-материалов (рекламных материалов, используемых в местах продажи).

Стабильные показатели сохраняют промоакции в местах продаж, интернет-промоушн и некоторые другие сегменты рынка маркетинговых услуг.

Эксперты АКАР считают, что общее снижение объемов расходов на BTL связано с поиском новых стратегий. Так, по словам генерального директора агентства Progression Ольги Цукановой, BTL в силу мобильности и гибкости может получить хороший толчок к развитию. Президент Orange Group Игорь Куценко считает, что креативность решений на некоторое время отойдет на второй план и уступит место логике и здравому смыслу.