Раздел Бизнес
8 мая 2009, 17:59

Олег Сиенко рассказал Эдуарду Росселю о положении на УВЗ

Эдуард Россель сегодня принял генерального директора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» Олега Сиенко.

Сиенко проинформировал губернатора о текущем финансово-экономическом положении головного производства в Нижнем Тагиле, — сообщили ИТАР-ТАСС в департаменте информации губернатора.

По словам Олега Сиенко, вследствие мирового экономического кризиса ситуация на их производстве крайне тяжёлая: проведённая сверка имеющихся договоров показала, что задолженность вагоностроителей по кредитам составляет около 39 млрд. рублей, до 0,65 млрд. рублей выросла «просрочка» за потреблённые электроэнергию и теплоносители. Значительную часть персонала здесь на месяц отправили в вынужденные отпуска с сохранением двух третей ставки окладов.

Тем не менее, подчеркнул генеральный директор, Уралвагонзавод полностью погасил имевшиеся задолженности по перечислению налогов. Кроме того, на 10 млрд. рублей отгружено продукции, а выручка пойдёт на погашение банковских кредитов. В ближайшие дни состоится совет директоров корпорации, которому будут предложены первоочередные меры, направленные на оздоровление экономики предприятия.

И, прежде всего, сказал Олег Сиенко, руководство концентрирует усилия на расширение рынка сбыта подвижного состава, выпускаемого тагильчанами, поиске своего места в сфере ремонта нефтяного и газового оборудования.

Эдуард Россель, оценивая усилия руководства Уралвагонзавода, на передний план поставил вопросы сохранения легендарного коллектива и его традиций, воплощения перспективных разработок прежних лет.

Губернатор привлек внимание нового генерального директора к пропашному трактору с крылатой торговой маркой УВЗ, хорошо и надёжно прошедшему испытания работой на полях в различных климатических условиях ряда регионов России, говорил о необходимости создания сервисных центров по их обслуживанию. Известно, что появление таких центров в территориях значительно увеличивает объёмы закупок машин.

Хорошим резервом развития и создания устойчивости предприятия, считает губернатор, являются наработки вагоностроителей в производстве дорожной, строительной и коммунальной техники, в выпуске различного инструмента, вспомогательного оборудования из семейства так называемой «малой механизации». Задача — сохранить рабочих и специалистов, переориентировать, если это необходимо, на их объединение в малые предприятия, технологически увязанные с головным Уралвагонзаводом.

В период, когда у «РЖД» возникают трудности в приобретении грузовых вагонов, тагильский вагоносборочный комплекс останавливаться не должен, даже в третью смену.