Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Минфин предложил снизить госгарантии авиакомпаниям почти на треть

28 апреля 2009, 15:32
Министерство финансов России подготовило проект постановления правительства, согласно которому общий объем госгарантий по кредитам авиакомпаний будет уменьшен с 30 до 21 миллиарда рублей.
Об этом сообщает РИА Новости. Субсидировать убытки банков от кредитования авиаперевозчиков будет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). При этом максимальный размер субсидии ограничен миллиардом рублей, а срок госгарантий будет действовать до конца 2010 года.

Снижение общего объема госгарантий Минфин объясняет выделением правительством России 5 миллиардов рублей на субсидии авиакомпаниям, занимающимся бесплатной перевозкой пассажиров тех компаний, кто в силу разных обстоятельств приостановил полеты. Кроме того, власти внесли четыре миллиарда рублей в уставный капитал "Государственной лизинговой компании".

О необходимости предоставления российским авиаперевозчикам госгарантий общим объемом в 30 миллиардов рублей впервые заявил 25 октября 2008 года вице-премьер Сергей Иванов. Указанная сумма была определена по результатам опросов, проводившихся Росавиацией среди авиакомпаний. Срок госгарантий было предложено установить с 2008 по 2010 год.

Постановление правительства было подписано премьер-министром Владимиром Путиным 20 декабря 2008 года. Согласно документу, госбанки должны были предоставлять авиаперевозчикам кредиты с процентной ставкой, превышающей последнюю ставку шестимесячного беззалогового аукциона Центробанка не более чем на четыре процентных пункта. В конце 2008 года ставка она составляла 16,8 процента, а сейчас - 15,8 процента, пишет газета "Коммерсант".

Согласно правилам, определенным правительством, на госгарантии могут претендовать не все авиаперевозчики России. Получить субсидии могут только те компании, чьи пассажироперевозки в январе-ноябре 2008 года составили не менее миллиона человек. При этом не менее половины этих перевозок должна была быть осуществлена регулярными рейсами.

Российские авиакомпании столкнулись с трудностями в первой половине 2008 года, когда цены на авиакеросин резко выросли вслед за стоимостью нефти. Во второй половине года авиационный сектор ощутил резкое падение объемов пассажироперевозок, вызванное экономическим кризисом в России. Одной из последних жертв кризиса стала калининградская "КД Авиа", которая в марте 2009 года планировала прекратить полеты. Этого удалось избежать благодаря правительственному кредиту в размере четырех миллиардов рублей.