Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Доходы пиарщиков в 2009 году сократятся

17 апреля 2009, 16:19
В 2009 году объем российского рынка PR сократится на 28% до $1,8 млрд, пишет "Коммерсант" со ссылкой на исследование Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).
Это первая оценка данного рынка.

В 2008 году пиарщики заработали 2,5 миллиарда, что на 43 процента выше заработка в 2007 году, составившего 1,75 миллиарда долларов. Миллиард долларов в прошлом году пришелся на выручку специализированных агентств.

Ожидается, бюджеты агентств в 2009 году в среднем снизятся на 30 процентов, но особенно сильно сократят бюджеты автопроизводители.

Рынок PR гораздо меньше рекламного. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2008 году рекламщики заработали 267 миллиардов рублей, а в 2007 году - 228,5 миллиардов. Это соответствует 8 и 6,2 миллиарда долларов США по курсу 2009 года.

Входящие в АКОС компании контролируют свыше половины рынка российского PR. Для вычисления объемов рынка использовался опрос 26 членов ассоциации и 80 компаний-клиентов.