Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Темпы строительства метро в Екатеринбурге в 2009 году замедлятся

31 марта 2009, 18:21
Темпы строительства екатеринбургского метрополитена в 2009 году, скорее всего, вновь будут снижены.
Связано это, разумеется, с экономическим кризисом и сокращением финансирования, – сообщил «Новому Региону» глава свердловского Минпрома Анатолий Гредин.

По его словам, федеральные программы, в рамках которых финансировалось строительство «подземки», пока не утверждены. Однако, вероятнее всего, они будут урезаны. Региональные программы уже подверглись секвестру, отметил Гредин.

Напомним, на строительство объектов метрополитена в уральской столице средства должны поступать из трех источников – 20% из федерального центра, остальное – деньги территории. В 2008 году на строительство метрополитена было заложено 1,7 млрд рублей – 1,5 млрд горбюджет, 200 млн. рублей – облбюджет. Федеральное финансирование составляло 200 млн рублей, несмотря на обещание, данное «Единой Россией» в 2006 году о выделении на эти цели 800 млн. рублей.

Поскольку даже в благополучные последние два-три года наладить полноценное денежное обеспечение стройки никак не удавалось, можно предположить, что экономический кризис может значительно скорректировать мечты екатеринбуржцев об «удлинении» подземки. Напомним, что в соответствии с планом, станции «Чкаловская» и «Ботаническая» должны быть готовы к концу 2010 года, общий объем финансирования составляет 6 млрд. рублей. Как заявлял год назад замдиректора «Метростроя» по стратегическому планированию Юрий Беляев, «в течение трех лет нам надо получать по 2 млрд. рублей в год – тогда мы уложимся в график».

Однако такого объема средств не было выделено ни в прошлом году, и, скорее всего, нельзя предполагать в текущем.

Между тем, по словам Гредина, оптимизировать расходы на строительство метрополитена, к примеру за счет более дешевой отделки станций, не планируется. «Сметы утверждены, корректировать их не будут», – сказал министр.