Раздел Бизнес
23 марта 2009, 14:31

В Екатеринбурге может сократится количество транспортных маршрутов

Снижение стоимости проезда в "маршрутках" может поставить крест на рынке частных пассажироперевозок в Свердловской области.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе региональной РЭК, по новым нормам федерального законодательства, маршрутные такси попадают в категорию общественного транспорта, подлежащего тарифному регулированию со стороны государства. В этой связи РЭК уже подготовила постановление, которое распространяет на "маршрутки" предельные уровни платы за проезд в 10-11 рублей. Оно вступит в силу с момента опубликования в "Областной газете", запланированного на конец недели.

Частным транспортным компаниям предлагается подать заявки на индивидуальные тарифы. "Раньше большинство перевозчиков устанавливало плату самостоятельно. Но кто сказал, что она должна быть именно 20 рублей? Может быть, обоснованный размер — 17-18 рублей, или, наоборот, кто-то сможет доказать, что ему необходим тариф в 25-30 рублей. Перевозчикам следует обратиться в комиссию, и наши специалисты им помогут", — заявили представители РЭК.

Однако, по мнению самих участников рынка, большинство компаний физически не сможет предоставить весь перечень документов, требуемых РЭК, поскольку работает по упрощенной схеме налогообложения. "Сама методика РЭК не подходит для частных предпринимателей, так как не учитывает львиную долю их расходов — на покупку автобусов, аренду площадей, содержание ремонтной базы, выплаты по кредитам и лизинговым схемам. Поэтому они будут не в состоянии обосновать свой тариф", — убежден гендиректор ООО "Декар" Сергей Ельцов.

По его словам, в условиях кризиса, с учетом падения пассажиропотока на 15-25% в зависимости от маршрута, плата в 20 рублей поддерживает перевозчиков на грани выживания. Снижение до 11 рублей должно увеличить число пассажиров, но автобусы малой вместимости просто не смогут с ним справиться, а значит, роста доходов не последует. Некоторые перевозчики уже сворачивают бизнес из-за убыточности. "Рентабельным он был, когда на маршрутах ходили "Газели", стоящие 350 тысяч рублей. Однако, по требованию мэрии, предприниматели начали закупать "Форды", "Богданы" и "Хендэ", стоимость которых составляет 1,2-1,4 миллиона. Именно они окажутся сейчас в наиболее невыгодном положении. Конечно, сначала все постараются выжить, но потом начнется массовый уход с рынка, сократится число машин и маршрутов", — прогнозирует С.Ельцов.

Как сообщил "Уралинформбюро" зампредседателя комитета Свердловской облдумы по промышленной политике, транспорту и связи Ринат Садриев, НП "Городские пассажирские перевозчики" уже обратилось к нему с жалобой на действия РЭК. По материалам обращения направлено письмо губернатору области Эдуарду Росселю. "Если оно не возымеет результата, будем писать в полпредство, если и это не поможет — Путину. Власти много говорят о поддержке малого бизнеса, но мы видим, как сейчас поддержали перевозчиков", — посетовал он. По его мнению, либо РЭК изменит свою позицию, либо предпринимателям необходимо переходить на другую схему налогообложения. Впрочем, как считает С.Ельцов, последний вариант не способен решить проблему.