Раздел Бизнес
18 марта 2009, 18:29

РЭК намерена понизить цены на проезд в уральских «маршрутках»

В Свердловской области может быть законодательно снижена стоимость проезда в маршрутных такси – соответствующее постановление подготовила Региональная энергетическая комиссия.
Екатеринбургские перевозчики в ответ заявили, что если РЭК не учтет интересы их бизнеса, они оспорят ее постановление в суде. По мнению бизнесменов, принимать такие меры на законодательном уровне в разгар экономического кризиса – неразумно, такой шаг может окончательно разрушить систему общественных пассажироперевозок.

Как рассказала «Новому Региону» пресс-секретарь РЭК Инна Зотина, в скором времени на Среднем Урале может быть снижена стоимость проезда в маршрутных такси. «Соответствующее положение РЭК было подготовлено на этой неделе. Оно связано с тем, что на федеральном уровне ликвидировано такое понятие, как «маршрутные такси». Таким образом, этот вид транспорта приравнен к другим видам общественного транспорта и стоимость проезда в нем должна приводиться в соответствие с муниципальными расценками. Теперь коммерческие перевозки подпадают под государственное регулирование, тогда как раньше эта норма не была обязательной», – отмечает г-жа Зотина.

По ее словам, на сегодняшний день в том же Екатеринбурге уже утверждены тарифы на пассажирские перевозки в общественном транспорте – 10 рублей в трамваях и троллейбусах и 11 рублей в муниципальных автобусах и на метрополитене. В скором времени в маршрутках может быть установлена аналогичная плата. При этом в РЭК отмечают, что с местными перевозчиками вопрос снижения цен не обсуждали. «Несмотря на то, что коммерческие перевозки являются разновидностью частного бизнеса – ликвидация понятия «маршрутное такси» была осуществлена на законодательном уровне, таким образом, это решение подлежит исполнению», – говорит Инна Зотина.

Между тем, перевозчики уже выразили недоумение по поводу столь оперативных действий РЭК, направленных на снижение цен. Как сообщил агентству депутат Облдумы Ринат Садриев (на момент избрания являлся гендиректором ООО «Ю-Ви-Эй-транс», занимающегося коммерческими перевозками, прим. НР), РЭК совершенно не учитывает интересы бизнесменов. «Мера, возможно, неплохая, но пока желаемое выдается за действительное. Согласно областному постановлению, тариф на проезд равен 10 рублей, в Екатеринбурге и Каменск-Уральском – 11 рублей, но есть оговорка – за исключением маршрутных такси. В новом техническом регламенте Минтранса, действительно нет понятия «маршрутное такси», но в тех же новых правилах допускается введение отдельного тарифа для транспорта повышенной комфортности – при наличии там полок, занавесок, кондиционеров и удобных кресел», – говорит г-н Садриев.

По его словам, сейчас РЭК пытается быстро выполнить распоряжение Минтранса. «Но я не понимаю этой спешки – у нас, что так спокойно в стране, или кто-то хочет банкротств перевозчиков? Я знаю свежий пример, как один из наших банков сейчас пытается забрать у одной компании автобусы ПАЗ в качестве обеспечения по кредиту – ее владелец не может по нему расплатиться. Ему приходится снова покупать старые «Газели», – говорит Ринат Садриев.

По его словам, он не знает ни одного свердловского перевозчика, у которого бы не было банковских кредитов или купленного в лизинг транспорта: «Люди пытались развивать бизнес, уходить от старых «Газелей», а их загоняют в угол. В областной транспортной системе трудится 80 тыс. человек, а в Екатеринбурге около 50 тыс. человек – вся эта система может быть разрушена. Пока РЭК не приняла никакого решения, но они над этим вопросом работают. Мы уже сказали, если примут постановление – будем судиться». Впрочем, депутат полагает, что РЭК все-таки будет рано или поздно регулировать стоимость проезда в бывших маршрутках.