Раздел Бизнес
11 марта 2009, 14:29

Московские налоговики требуют от компании Руперта Мердока 1,3 млрд рублей

Налоговики предъявили News Outdoor Russia (NOR) претензии на 1,3 млрд руб., сочтя, что для оператора наружной рекламы номер один распространение рекламы — не основной вид деятельности
Управление ФНС по Москве требует от ООО «Ньюс аутдор» возмещения налоговой недоимки и пени на общую сумму в 1,34 млрд руб., следует из решения управления, оказавшегося в распоряжении «Ведомостей». Претензии к News Outdoor возникли по итогам проверки, которую налоговики проводили в 2007 и начале 2008 г., подтвердил «Ведомостям» представитель компании. Проверка касалась работы NOR в 2005-2006 гг. и была повторной: предыдущую проводила 31-я инспекция налоговой службы и нарушений не нашла.

В конце 2008 г. NOR получила акт, в котором говорилось, что компания недоплатила 247 млн руб. налога на прибыль и 679 млн руб. НДС. Налоговики сочли, что NOR в отчетный период занималась не распространением наружной рекламы, а другими видами деятельности, значит, должна была платить не единый налог на вмененный доход (ЕНВД, который с 2005 г. в Москве платят операторы наружной рекламы), а НДС и налог на прибыль, указано в заявлении пресс-службы. Такой вывод сотрудники УФМС сделали потому, что еще раньше сотрудники МВД изъяли у NOR первичные финансовые документы за 2005-2006 гг. по основной деятельности и компания не успела их восстановить, объясняет представитель компании. Выемки проводили по запросу 31-го отделения налоговой службы, в котором NOR стоит на учете, проводившего ту самую первичную проверку, в ходе которой серьезных нарушений не нашли. Но, не найдя доказательств деятельности по размещению наружной рекламы, облагаемой другим налогом, УФНС выставила NOR недоимку по НДС и налогу на прибыль. Компания отправила налоговикам возражения, но 5 марта получила решение, в котором NOR было предложено уплатить с учетом пени 1,34 млрд руб.

Сумма претензий — почти 14% от оборота NOR в 2007-2008 финансовом году. Прибыль должна была бы составлять порядка 15% от выручки, считает Андрей Березкин, гендиректор компании «Эспар аналитик». Но сейчас все куда хуже: первые два месяца 2009 г. NOR, как и все крупные операторы, несла убытки, добавляет Березкин. Объемы размещения наружной рекламы в России в январе сократились на 20%, цены — еще в среднем на 20%, по итогам года эксперты предрекали рекламному рынку падение до 15% от уровня 2008 г. А между тем Налоговый кодекс дает ФНС возможность сразу после вынесения решения наложить обеспечительные меры в виде ареста банковских счетов компании.

Чтобы опротестовать решение налоговиков в судах всех инстанций, уйдет не меньше года, предупреждает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин.

Тем не менее компания настроена бороться: представитель News Corp. (материнская компания NOR) сообщил «Ведомостям», что корпорация изначально отвергла претензии УФНС и NOR собирается подать апелляцию в ФНС. Это не единственное разбирательство NOR в России. Московская мэрия пыталась в судах взыскать с компании около 380 млн руб. ущерба, уверяя, что той в 2003-2007 гг. было выделено 300 рекламных носителей, на которых должна была размещаться реклама в поддержку химических предприятий. За них компания платила 10% арендной платы, но рекламу не размещала. Мэрия проиграла в двух инстанциях, но федеральный арбитраж МО в конце 2009 г. направил дело на повторное рассмотрение, а 14 февраля арбитраж опять принял решение в пользу NOR. У рекламистов неплохие перспективы опротестовать претензии налоговиков в суде, считает Костальгин: «В судах удавалось доказать, что в отсутствие документов, изъятых милицией, налоги налогоплательщику начислены быть не могут». Получить комментарии в ФНС не удалось: пресс-секретарь службы был в отпуске.