Раздел Бизнес
3 марта 2009, 17:26

ФАС отличилась: за 2008 год ведомство собрало в 66 раз больше штрафов

За минувший год объем штрафов за нарушения антимонопольного законодательства в России вырос в 66 раз по сравнению с 2007 годом, сообщил глава ФАС Игорь Артемьев на расширенном заседании коллегии.
"ФАС в 2008 году оштрафовала нарушителей на 13,2 млрд рублей", - заявил он. В 2007 году объем штрафов со стороны антимонопольного ведомства составлял 470 млн рублей.

Отметим, что, львиную долю из 13,2 млрд рублей принесли ФАС штрафы, наложенные на 4 ведущих игроков на российском рынке нефтепродуктов, - "Роснефть", "ТНК-BP", "Газпром нефть" и "Лукойл".

Напомним, осенью 2008 года ФАС признала, что "Роснефть", "Газпром нефть", "Лукойл" и ТНК-ВР минувшим летом установили монопольно высокие цены на бензин, дизельное топливо, авиационный керосин и мазут. Ведомство предписало компаниям прекратить нарушения и оштрафовало в конце ноября "Газпром нефть" на 1,356 млрд рублей и ТНК-ВР на 1,112 млрд рублей, а в декабре - "Роснефть" на 1,508 млрд рублей и "Лукойл" на 1,443 млрд рублей. Однако в начале февраля арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отменил штраф за нарушение закона о конкуренции в отношении "Газпром нефти". Новое заседание суда назначено на 20 марта.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ в 2009 году рассчитывает завершить разработку правил недискриминационного доступа к услугам по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, говорится в материалах антимонопольного ведомства к итоговой коллегии за 2008 год.

ФАС получила поручение правительства о разработке этого документа еще в 2004 году, несколько раз направляла этот проект на согласование в профильные ведомства, однако каждый раз не находила поддержки по ряду своих предложений.

Также в 2009 году антимонопольная служба рассчитывает разработать аналогичный документ, касающийся транспортировки нефтепродуктов. Помимо этого, ФАС сейчас готовит правила недискриминационного доступа к услугам аэропортов, общедоступной почтовой связи, внутренних водных путей, морских и речных портов, а также изменения в правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта.

Готовятся также изменения в "Стандарты раскрытия информации субъектами электроэнергетики" для обеспечения информационной открытости в отношении свободных мощностей для присоединения.