Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Объявлены авто, кредиты по которым частично компенсируют

24 февраля 2009, 10:06
Определен перечень автомобилей, кредитная ставка при покупке которых будет частично компенсироваться из бюджета. Приказ об этом подписал накануне министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.
Приказ издан в соответствии с распоряжением Владимира Путина, который заявлял, что субсидироваться будет покупка отечественных авто ценой до 350 тысяч рублей. Однако нетрудно убедиться, что в список входят автомобили, не укладывающиеся в данные ценовые рамки.

В список вошел полный модельный ряд ОАО «АвтоВАЗ» – «классика», «Лада-Самара», «десятое» семейство, а также новые семейства Priora и Kalina.

Кроме того, в список попала «классика», которую собирают и на других предприятиях, – ВАЗ-2104 производства Ижевского автозавода и ВАЗ-2107 производства ООО «РосЛада» и ГУП «Аргунский завод «Пищемаш».

Там же присутствуют и шесть иномарок российской сборки. Среди них: внедорожник Chevrolet Niva производства GM-АвтоВАЗ, седан Fiat Albea – ОАО «Соллерс» (бывшее «Северсталь-авто»), легковой Ford Focus производства Всеволожского завода Ford, легковая Kia Spectra сборки ОАО «ИжАвто», седан Renault Logan, производимый на московском ОАО «Автофрамос» (совместное предприятие французского концерна Renault и московского правительства), а также Šcoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским предприятием Volkswagen, сообщает «Интерфакс».

Также в этом перечне оказался внедорожник UAZ Patriot Ульяновского автозавода, процентную ставку по кредитам за этот автомобиль тоже обязуется взять на себя государство, передает ВЗГЛЯД.

Интернет-газета «Дни.Ру» сделала расчет стоимости собираемых в России автомобилей и обнародовала список марок, которые могли бы быть включены в перечень. В него вошли ВАЗ-2104-2107 («Классика»), ГАЗ «Волга», «Лада Калина», «Лада Приора», «Лада Самара», УАЗ «Хантер», «Ока», Fiat Albea, Hyundai Accent, Kia Spectra, Renault Logan, Škoda Fabia.

При этом, согласно данным опроса, проведенного на сайте «Дни.Ру», большинство респондентов (44,8%) отказались от предложенных машин. Наибольший интерес вызывает Škoda Fabia – ее выбрали бы 15,6% проголосовавших. На втором месте обосновался Hyundai Accent – за него проголосовали 10,2%. Третьим по популярности в рамках предложенных моделей оказался Kia Spectra с результатом в 8,4%. Далее следует Renault Logan – его купили бы 7,6% респондентов. Еще 7% приобрели бы одну из моделей Lada: Kalina или Priora. Fiat Albea сумел заработать всего 3,5% голосов. Вазовская «классика» оказалась на последнем месте: ВАЗ-2104-2107 купили бы всего 2,4% респондентов. Как видно из результатов опроса, даже в таком доступном ценовом сегменте россияне по-прежнему отдают предпочтение иностранным маркам автомобилей.

Напомним, в конце декабря 2008 года премьер-министр РФ Владимир Путин объявил, что власти будут субсидировать ставки по кредитам россиян на покупку автомобилей ценой до 350 тыс. рублей, выпущенных в России, в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ.

Ставка ЦБ составляет сегодня 13 процентов годовых, соответственно, речь идет о компенсации примерно восьми процентов, которые можно будет вычитать из банковской кредитной ставки. Таким образом, кредит, возможно, можно будет получить на уровне, равном или даже меньшем, чем прогнозируемая на текущий год инфляция, – 10-12 процентов.

По данным Минфина, на текущий год на программу поддержки покупательского спроса на автомобили заложено порядка 2 млрд рублей.

Стоит подчеркнуть, что список автомобилей не полностью соответствует тому, который в действительности был утвержден министром Христенко. Так, в окончательный вариант перечня попал не УАЗ «Хантер», при покупке которого можно уложиться в 350 тыс. рублей, а УАЗ «Патриот», цена которого ощутимо превышает 400 000. Кроме того, к пяти иномаркам стоимостью до 350 тыс. рублей в этом списке добавился более дорогой Volkswagen Jetta. Ничего не сказано и о комплектациях, которые у одной и той же марки довольно сильно отличаются по своей стоимости, опять же, не все из них укладываются в озвученную ранее сумму. Да и сама эта цифра в последних официальных отчетах перестает фигурировать, что дает повод предполагать, что ценовая планка была повышена без дополнительных громких заявлений.