Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Печатные СМИ впервые почувствовали отток денег рекламодателей, дальше будет хуже

29 января 2009, 13:27
Экономический кризис сказался на рекламных доходах прессы уже в конце 2008 года.
Если в ноябре выделенные на прессу бюджеты рекламодателей еще оставались на уровне аналогичного периода 2007 года, то в декабре они уже упали на 4,5%. В январе-марте падение, по мнению издателей, может составить уже 25-30%, пишет "Коммерсант".

В четвертом квартале 2008 года расходы рекламодателей на прессу снижались с каждым месяцем, подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ), основываясь на результатах мониторинга рекламных затрат компании TNS Media Intelligence. По оценке АЦВИ, в октябре рекламные доходы 777 столичных и федеральных изданий, а также их приложений в целом выросли по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 7,5%, до 5,8 млрд рублей, в ноябре прирост был уже минимальным - всего на 0,4%, до 4,9 млрд рублей, а в декабре впервые было зафиксировано падение на 4,5%, до 4,5 млрд рублей.

Негативную динамику обеспечили в первую очередь рекламно-информационные издания - уже в октябре этот сегмент продемонстрировал 19-процентное падение. Рекламные сборы газет и журналов перестали расти только в декабре.

Директор по рекламе ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст считает, что оценка АЦВИ даже чересчур оптимистична. "Она базируется на мониторинге количества отданных под рекламу полос и не учитывает возросший размер скидок и бонусов, которыми издатели пытались удержать рекламодателей", - поясняет он. По его оценке, падение рекламных доходов у издательских домов в ноябре-декабре превысило 15%.

В январе отток рекламодателей из прессы только увеличился, сетуют издатели. Самой сложной была первая рабочая неделя месяца, когда активность рекламодателей была близка к нулю, рассказывает Федор Огарков. По итогам января падение рекламных сборов всей центральной прессы может составить 25-30%, полагает гендиректор группы "Медиа З" (АиФ, "Труд", "Экстра М") Александр Страхов.

В глянцевых журналах из-за долгого производственного процесса отозвать рекламу можно за месяц-полтора до выхода номера, отчасти поэтому этот сегмент кризис в прошлом году еще не задел, поясняет Станислав Поволоцкий, коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, Marie Claire). Но в феврале-марте, по его оценке, рекламные доходы журнального сегмента могут снизиться уже на 30%.