Раздел Бизнес
26 декабря 2008, 11:26

Журналисты нашли ошибки в списке системообразующих предприятий России

Российские деловые СМИ обнаружили в списке системообразующих предприятий, опубликованном на сайте правительства 25 декабря, целый ряд ошибок и просто странностей.
В частности, газета "Ведомости" отмечает, что в списке фигурирует ООО "Авиакомпания" с уставным капиталов в сто тысяч рублей. На самом деле эта компания является открытым акционерным обществом (ОАО) и пока только создается - именно она станет базой для авиаперевозчика "Росавия" на базе активов AirUnion и "Атлант-Союза".

Кроме того, "Ведомости" отмечают, что некоторые компании, например, НПО "Сатурн" и "Уралвагонзавод" попали в список системообразующих дважды ("Сатурн" под номерами 156 и 178, а "Уралвагонзавод" - под номерами 160 и 218). Эта же газета обратила внимание на то, что в список правительства попали такие неизвестные металлургические компании как "Вольфрам" или "Минерал групп".

В свою очередь, газета "Коммерсант" пишет, что в перечень правительства попали все заводы, посещенные премьер-министром Владимиром Путиным в декабре. Кроме того, издание отмечает, что в список не попали такие крупные компании как ГТК "Россия", "Полиметалл", "Итера" и другие.

Всего в список правительства вошли 295 компаний. Ранее сообщалось, что этим предприятиям чиновники в первую очередь будут оказывать финансовую помощь. В частности, именно они смогут рассчитывать на государственные гарантии по кредитам, на субсидирование процентной ставки на госзаказ, а также на протекционистские меры со стороны правительства.