Раздел Бизнес
18 декабря 2008, 09:59

Монетизация может лишить транспортников миллионных доплат

«Екатеринбургским транспортникам город недоплатил более 100 млн руб. Недостачу покрывали за счет областного и федерального бюджетов»,— заявил председатель РЭК Николай Подкопай.
Напомним, что накануне Палата представителей Законодательного собрания Свердловской области не приняла поправки в закон о социальной поддержке ветеранов, закрепляющие монетизацию.

По мнению Николая Подкопая, введение монетизации грозит потерей доходов перевозчикам, большая часть которых в Екатеринбурге подчиняется муниципалитету. По словам главы РЭК, в 2006 году поступления от финансирования обеспечения льгот составляли 40% дохода муниципальных транспортников, в 2007 году — 42%. Средства выделялись из расчета проезда 100% льготников.

«В реальности мы не знаем, сколько льготников пользуется транспортом. Монетизация поможет «подсчитать» эти цифры. Поэтому транспортники и выступали со «страшилками», к примеру, что это ухудшит состояние парка. Почему Аркадий Михайлович против монетизации? Он сказал: «Я защищаю транспортников». Его заместитель Александр Якоб сказал яснее — что средства из областного и федерального бюджета на проезд льготников перекрывают недоплату из городского бюджета»,— разъяснил Николай Подкопай.
В 2007 муниципальным транспортным организациям на компенсацию проезда льготников было направлено всего 807,2 миллиона рублей. Как отмечает глава РЭК, из этой суммы городские власти выделили 160,5 миллиона рублей, хотя обязались выделить 269 миллионов рублей. Ситуация с недофинансирование была и ранее. В 2004 году муниципалитет недоплатил транспортникам 65 миллионов рублей, в 2005 — 68 миллионов рублей. В середине 2007 года РЭК обратилась в администрацию Екатеринбурга с просьбой разобраться в причинах недостачи средств. В ответ получила письмо о невозможности представить суммы компенсационных выплат в связи с отсутствием методики финансирования. Тем не менее, выплаты производились.

«В 2007 году от продажи билетов транспортники выручили 1 миллиард 926 миллионов. Я не понимаю, почему они боятся потребовать этих средства от муниципалитета»,— сказал Николай Подкопай.

Дополнительной причиной сопротивления городских властей монетизации, по мнению главы РЭК, являются надвигающиеся выборы депутатов Екатеринбургской гордумы. К примеру, с 2002 по 2005 год поездка в городском транспорте стоила 5 рублей, хотя предельных тариф, установленный РЭК, был гораздо выше этой суммы. Сохранение бесплатного проезда должно стать аргументом в пользу кандидатов от городской администрации на предстоящих выборах.