Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Составили десятку самых ненадежных профессий во время кризиса

28 октября 2008, 15:19
Новости HR
Финансовый кризис все глубже проникает в разные сферы жизни. Издание "Труд" составило десятку профессий, которые окажутся невостребованными раньше других, и предложило реальную альтернативу.

1. Специалисты по работе с документами заемщиков
Их занятость зависит от тех же условий, что и специалистов по оформлению кредитов. В условиях, когда нет заемщиков, у сотрудников нет документов, с которыми надо работать. Необходимость в них может возникнуть только через год после исчезновения кризисных явлений.

В качестве альтернативы "Труд" предлагает попробовать перейти по данному направлению в какой-либо сектор индустрии - автомобильный бизнес, нефтегазовый, строительный, машиностроительный и так далее.

2. Банковские специалисты по оформлению кредитов
Беззалоговые кредиты Центробанка, утверждает издание, смогут получить лишь некоторые коммерческие банки, а потому выдавать их смогут не все. И тогда банкам придется сократить специалистов по оформлению кредитов.

Этим сотрудникам рекомендуется искать вакансии, связанные с договорной работой в других компаниях. В банке они вновь будут востребованы также только через год после завершения кризиса.

3. Аналитики ценных бумаг
В условиях, когда торги зачастую закрываются, все меньше остается компаний-брокеров. В свою очередь, оставшиеся компании оптимизируют расходы, в том числе сокращая численность сотрудников, объясняет "Труд". Необходимость в аналитиках появится не ранее чем через полгода после стабилизации обстановки на фондовом рынке.

Впрочем, как утверждает издание, для умных людей с хорошим образованием и пониманием финансовой отчетности работа найдется всегда, например, в качестве финансового аналитика внутри компании реального сектора.

4. Специалисты по ПИФам
Увеличивать продажи ПИФов на падающем рынке невозможно, а потому содержание инвестиционных консультантов становится убыточным для компании. Спрос на ПИФы возрастет только после месяца-двух стабильного роста котировок. Специалистам можно переквалифицироваться в менеджеров по сопровождению клиентов, отмечает издание.

5. Специалисты по социальной ответственности
Социальные проекты - далеко не приоритет для компаний. Столкнувшись с необходимостью сокращения общих затрат, компании в первую очередь будут сокращать специалистов по соцответственности. В качестве альтернативы им может быть предложена административная работа.

6. Брокеры по недвижимости
Объектов для продажи на первичном рынке недвижимости все меньше и меньше. Уже сейчас, по наблюдению издания, некоторые компании, работающие в этой сфере, сократили свой штат в два раза. Возобновления строительства в прежних объемах остается ждать не раньше чем через год после конца кризиса. А брокерам по недвижимости пока рекомендуется попробовать себя в продажах в другом секторе.

7. Менеджеры по развитию
Для специалистов, занимающихся поиском и привлечением новых проектов, например, в строительной компании, кризис начался уже сейчас. Большинство девелоперов приостановило свои проекты как минимум на год. Менеджеры по развитию могут переквалифицироваться в специалистов, занимающихся поиском площадей для открытия новых магазинов.

8. Специалисты по обучению персонала
Поскольку тренинги и курсы повышения квалификации многим компаниям становятся не по карману, подобные специалисты могут оказаться в числе первых, кому придется оставить свою работу. Как вариант - им можно попробовать себя в каких-либо учебных заведениях. Необходимость в специалистах по обучению персонала может возникнуть чуть раньше, чем в специалистах по социальной ответственности.

9. Специалисты по внутреннему пиару
Сейчас большие компании в них мало заинтересованы. Пиарщики вновь понадобятся не раньше чем через год после окончания кризиса. А пока "Труд" рекомендует им переквалифицироваться в специалистов по рекламе или внешнему пиару.

10. Журналисты печатных СМИ
Газеты и журналы в последнее время чаще приносят убытки, чем наоборот. При этом снижаются тиражи, как федеральных, так и местных изданий. В качестве альтернативы журналистам предлагаются такие отрасли как PR, телевидение, радио и интернет-издания. Специалисты в сфере печатных СМИ будут востребованы, считает издание, не раньше чем через полгода после окончания кризиса.

Отметим, что по опубликованным накануне результатам опроса ВЦИОМ, проведенного 11-12 октября, 25% россиян сообщили, что среди их окружения за последние месяцы лишились работы несколько человек (два-три), причем у каждого десятого (10%) таких людей среди знакомых и близких много.