Раздел Бизнес
9 октября 2008, 11:11

Росимущество передает «Ростехнологиям» госпакеты авиакомпаний AiRUnion

Росимущество подписало документы о передаче "Ростехнологиям" госпакетов акций авиакомпаний альянса AiRUnion - "Красэйр" (51%), "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ, 50,04%) и "Самара" (46,5%).
Минтранс согласовал документы о передаче госкорпорации "Владивосток-авиа", "Дальавиа" и "Сахалинских авиатрасс".

Теперь "Ростехнологии" могут начать процесс создания на их основе нового авиаперевозчика, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на источника на авиарынке.

Источник, знакомый с ситуацией в Росимуществе, подтвердил "Коммерсанту", что ведомство провело оценку акций, подготовило и передало все документы о смене собственника госпакетов "Красэйр", ДАЛ и "Самары". По его словам, никаких дальнейших утверждений и согласований документы не требуют, смена собственника будет завершена, когда реестродержатели изменят информацию в реестрах компаний. В пресс-службе "Ростехнологий" "Коммерсанту" сообщили, что "активы пока не поступили на баланс госкорпорации".

Издание отмечает, что госпакеты компаний AiRUnion передаются "Ростехнологиям" по президентскому указу N853 от 26 мая. В протоколе совещания у вице-премьера Сергея Иванова 3 сентября Минэкономразвития, Минтрансу и Росимуществу поручается внести в указ изменения до 1 октября. В Минтрансе "Коммерсанту" подтвердили, что согласовали изменения "в установленные сроки". "В текст указа для передачи госкорпорации "Ростехнологии" добавлены пакеты акций "Дальавиа", "Владивосток-авиа" и "Сахалинских авиатрасс", - сообщил "Коммерсанту" пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов.

Газета отмечает, что это будет уже третий указ президента, посвященный AiRUnion. В апреле 2007 года по инициативе частных акционеров альянса Бориса и Александра Абрамовичей Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "ЭйрЮнион", в котором государство отказывалось от контрольного пакета. Однако частные акционеры не смогли договориться с Росимуществом, по оценке которого они должны были заплатить за контроль порядка 60 миллионов долларов. Когда ситуация зашла в тупик, государство решило передать свои пакеты "Ростехнологиям".

AiRUnion был создан в 2005 году как неформальное объединение пяти авиакомпаний: государственных "Красэйр" и ДАЛ и частных "Самары", "Омскавиа" и "Сибавиатранса". По итогам 2007 года альянс перевез более 3 миллионов пассажиров, войдя в пятерку авиаперевозчиков России. Однако в августе этого года аэропорты отказались обслуживать самолеты AiRUnion до погашения долгов (по оценке "Ростехнологий", 800 миллионов долларов на начало августа), и деятельность альянса фактически остановилась. Перевозки пассажиров AiRUnion взяла на себя авиакомпания "Атлант-Союз". Тогда же "Ростехнологии" объявили о том, что на базе альянса, "Атлант-Союза", а также передаваемых госкорпорации пакетов в ГТК "Россия", "Оренбургских авиалиниях", "Кавминводыавиа", "Саратовских авиалиниях", "Владивосток-авиа", "Дальавиа" и "Сахалинских авиатрассах" будет создан новый авиаперевозчик под рабочим названием "Авиалинии России", напоминает издание.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев сказал газете, что передача акций открывает путь "Ростехнологиям" для создания новой авиакомпании. "Если госкорпорация внесет эти пакеты в уставный капитал "Авиалиний России", у кредиторов альянса увеличивается шанс на возврат долгов, поскольку новая компания станет преемникам по их обязательствам", - приводит его слова "Коммерсант". В то же время глава комитета кредиторов AiRUnion Евгений Островский отмечает, что передача пакетов "Ростехнологиям" не добавляет уверенности в том, что долги будут возвращены. Он добавляет, что "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Дальавиа" и другие авиакомпании, планируемые к консолидации в "Авиалинии России", также имеют серьезные долги.