Раздел Бизнес
17 мая 2007, 15:07

Минфин не запланировал в трехлетнем бюджете расходы на строительство дорог в 2010 году

Скандалом ознаменовалось первое же ознакомление парламентариев с разработанным Минфином трехлетним бюджетом. Согласно ему, через два года строительство дорог в России должно быть свернуто, так как расходы на их строительство в 2010 году в этом документе не предусмотрены.
Тем не менее, докладывая 14 мая президенту о работе над первым трехлетним бюджетом на 2008 - 2010 годы, глава Минфина Алексей Кудрин был преисполнен оптимизма и уверенности, что он будет принят в первом чтении уже 25 мая.

- Сегодня, можно сказать, начался марафон по прохождению бюджета в Государственной думе и в Совете Федерации. Заключение Счетной палаты – проект соответствует действующему законодательству, основным положениям Послания Президента и может быть утвержден в первом чтении. В ближайшие дни я встречусь со всеми фракциями Государственной думы по утверждению трехлетнего бюджета. Первое чтение планируется 25 мая, - доложил он главе государства.

Однако первое же ознакомление парламентариев с разработанным Минфином трехлетним бюджетом ознаменовалось скандалом. Оказалось, что представленный на рассмотрение документ, мягко выражаясь, очень сырой. В нем не предусмотрено финансирование ряда важнейших программ и решение задач, поставленных президентом.

К примеру, Комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям с удивлением обнаружил в графе, предусматривающей финансирование строительства дорог в 2010 году, – пустоту.



Оказывается, Минфин наметил досрочно - за 2008 - 2009 годы - завершить федеральную программу «Модернизация транспортной системы России», рассчитанную до 2010 года. В финансовом ведомстве, похоже, решили, что с одной из двух главных бед России к тому времени будет покончено, и в 2010 году решили не финансировать программу вовсе.

«В проекте федерального бюджета на 2008 - 2010 годы в части выполнения федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)» предусматривается ее досрочное завершение в период 2008 - 2009 годов и полное отсутствие соответствующих расходов на 2010 год», - констатировал комитет в своем официальном заключении на проект бюджета.

Но и это еще не все. В бюджете, оказывается, не запланированы расходы не только на строительство новых дорог, но и на текущее финансирование уже имеющихся.

Однако в Минфине ничего страшного в этом не видят.

- В бюджете заложен резерв расходов, который может быть потрачен на целевые программы, в том числе на программу строительства дорог, - поясняют финансисты.

Однако депутатов это не очень успокаивает. Ведь если бюджет будет утвержден в нынешнем виде и приобретет статус закона, то финансирование дорог станет просто невозможным. Запланированного же Минфином резерва на все нужды, скорее всего, не хватит.

- Подобная позиция ставит под угрозу финансовое обеспечение дорожного хозяйства в 2010 году и в целом. Возможность заключения долгосрочных контрактов на весь период действия этой программы может быть реализована в части дорожного строительства и текущего содержания трасс только на период до 2009 года. Таким образом, только на поддержку текущего уровня финансирования расходов на дорожное хозяйство в 2010 году из нераспределенных средств придется предусмотреть порядка трех четвертей, - заявил глава Комитета по промышленности Мартин Шаккум.