Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ненужная «Соль»: почему никто не хочет по дешевке покупать огромные медиаэкраны в Екатеринбурге

Ненужная «Соль»: почему никто не хочет по дешевке покупать огромные медиаэкраны в Екатеринбурге
Фото: архив 66.ru
Распорядительная дирекция МУГИСО продает нелегальные медиаэкраны, которые сама же не с первой попытки выкупила у компании-банкрота. За год конструкции подешевели в шесть раз, и участники рынка готовы были бы побороться за выгодные лоты, но затраты сил и средств на эти объекты будут столь высоки, что необходимость их покупки вызывает сомнение. Что не так с гигантскими экранами — в материале 66.RU.

Через две недели Распорядительная дирекция МУГИСО предпримет попытку продать восемь светодиодных экранов. За год их стоимость снизилась в несколько раз: с 54 млн до 9,27 млн руб. Такое изменение цены предполагает, что стоимость одного объекта существенно выше, чем заявлена на аукционе. Казалось бы, желающих купить конструкции должно быть много, однако ближайшие торги вполне могут сорваться.

Мы побеседовали с участником рынка, который не отрицает, что готов выступить потенциальным покупателем. Однако есть ряд причин, по которым медиаэкраны пока остаются ненужной грудой железа.

В Екатеринбурге экраны некуда ставить

Экраны, которые Распорядительная дирекция МУГИСО выкупила у обанкротившейся компании «Медиа город» летом 2016 г., с самого начала были установлены незаконно. После того как рекламные полномочия администрации Екатеринбурга передали области, МУГИСО провело глобальную ревизию и объявило вне закона большую часть рекламных конструкций. В новую концепцию размещения наружной рекламы не вписали правила установки огромных медиаэкранов и других электронных конструкций, посчитав, что согласовывать их установку необходимо в индивидуальном порядке. Участники рынка предполагают, что экраны «Соли», которые победителю аукциона придется демонтировать в течение месяца после подписания контракта, просто некуда будет ставить: в центр их не пустит МУГИСО, а на окраинах — невыгодно самим рекламодателям.

Один из вариантов использования таких экранов в Екатеринбурге — повесить на фасаде или крыше здания. Однако это зависит от технических возможностей экрана. Есть вероятность, что конкретно эти восемь можно установить только как отдельно стоящие конструкции. А мест для них в городе нет.

Еще один вариант — увезти экраны «Соли» в близлежащие города-миллионники. Однако процесс это долгий: аукцион, подписание контракта, поиск места под установку конструкции, получение согласия от городских властей.

Демонтировать экраны слишком дорого

Еще одна проблема, с которой столкнется потенциальный покупатель, — демонтаж рекламных конструкций, их транспортировка и хранение. Однако, как считает генеральный директор сети «А-Медиа» Валерий Гылка, несмотря на это желающих купить экраны «Соли» должно быть много. Их компания в числе прочих рассматривает такой вариант, но решение пока не принято.

Валерий Гылка, генеральный директор рекламной сети «А-Медиа»:

Ненужная «Соль»: почему никто не хочет по дешевке покупать огромные медиаэкраны в Екатеринбурге

— Это достаточно большой бюджетный пласт, который в конкурсной документации не указан. Сделка не столь уж очевидно прибыльная. Нужно вложить много денег и сразу же реализовывать проект, иначе покупка теряет смысл. Учитывая ряд факторов, которые влияют на сделку, стоимость экранов оправданная.

Недешевые экраны могут оказаться непригодными

Экраны «Соли» выключили, но они продолжают стоять и портиться: на них оседает пыль, их поливает дождем, снегом и грязью. Поэтому сказать, сколько сейчас стоят эти конструкции, рекламщики не берутся. Впрочем, понятно, что ниже рыночной стоимости. Для сравнения: за год их цена упала в шесть раз.

За сколько продавали экраны «Соли» в 2016–2017 гг.

Расположение экрана (Екатеринбург) Сумма лота в феврале 2016 г. (руб.) Сумма лота в феврале 2017 г. (руб.)
Светодиодный экран №1 на ж/д вокзале 5 598 828

1 043 515

Светодиодный экран №2 на ж/д вокзале 5 598 828 1 043 515
Светодиодный экран на углу Ленина — Восточная 7 668 891 1 080 872
Светодиодный экран на углу Куйбышева — 8 Марта 8 747 748 1 630 414
Светодиодный экран на Шварца, 17 7 678 233 1 082 032
Светодиодный экран на «Трансагентстве» 7 768 584 1 093 259
Светодиодный экран на углу Малышева — Люксембург 7 925 049 1 477 078
Светодиодный экран на Космонавтов (к/т «Заря») 5 658 678 831 095

Стоимость экранов еще может вырасти и в ходе торгов, если заявится больше одного покупателя.

Напомним, летом 2016 г. Распорядительная дирекция МУГИСО выкупила у компании-банкрота «Медиа город» девять уличных светодиодных экранов за 9,72 млн руб. Таким образом, Распорядительная дирекция МУГИСО лишь покроет затраты на их прошлогоднюю покупку.

По идее, покупатели выставляемых на торги светодиодных экранов не смогут использовать их в рекламных целях. Но, как уже ранее писал 66.RU, экраны де-юре и де-факто — это рекламные конструкции, а отрасль перешла под контроль МУГИСО. Достаточно просто зафиксировать объекты на новой карте легального outdoor-рынка.

Фото: со страницы Валерия Гылки в Facebook