Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Два года кризиса ударили по рынку: российские туроператоры отказались продавать горящие путевки

9 февраля 2017, 12:53
Два года кризиса ударили по рынку: российские туроператоры отказались продавать горящие путевки
Фото: архив 66.ru
Туристические компании теперь чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы, в связи с чем такого понятия, как «горящие туры», больше нет.

Туроператоры, которые изо всех сил стараются минимизировать риски в продолжающийся уже два года кризис, почти полностью отказались от продажи горящих туров — путевок со значительной скидкой при бронировании за несколько дней до вылета. Если раньше на них приходилось 15–20% продаж, то теперь речь идет максимум о 3–5%, пишет «Коммерсантъ».

Игорь Блинов, представитель компании «ОнлайнТур»:

— Соответствующие запросы от клиентов остались, но подобрать по ним что-нибудь почти невозможно: стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, сейчас оказывается на 30–40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот.

Блинов говорит, что одной из причин исчезновения горящих туров стали меняющиеся правила игры на рынке. «Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы», — объясняет эксперт, добавляя, что теперь понятие «горящие туры» несет в себе скорее маркетинговую нагрузку.

По данным газеты, резкий рост популярности формата горящих туров начался в нулевых, а пика сегмент достиг летом 2014 года, когда, готовясь к летнему сезону, многие крупные туроператоры переоценили будущий спрос организованных путешественников на поездки в Грецию. В итоге, не дождавшись существенного роста продаж, многие компании были вынуждены снижать цены. Это спровоцировало массовый демпинг на туристическом рынке, который назывался одной из основных причин произошедшей летом 2014-го череды банкротств и последовавшего за этим кризиса доверия на рынке организованного туризма.

Фото: архив 66.ru