Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Спрос превысил предложение: на дешевую землю во второй очереди «Титановой долины» заявились 20 резидентов

5 декабря 2016, 16:34
Спрос превысил предложение: на дешевую землю во второй очереди «Титановой долины» заявились 20 резидентов
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; архив 66.ru
На эту площадку планируют привлечь порядка 10 резидентов. Главный критерий при отборе — высокотехнологичность, капиталоемкость и безопасность производства.

Стать резидентом второй очереди «Титановой долины» уже пожелали порядка 20 компаний. При этом 100 га под Уктусом рассчитаны на десять производств. Об этом Порталу 66.ru рассказали в ОЭЗ.

Поскольку спрос значительно превышает предложение, управляющая компания будет вести жесткий отбор резидентов. Главный критерий — высокотехнологичность, капиталоемкость и безопасность производства, поскольку вторая очередь «Титановой долины» располагается в черте города.

Именно расположение второй очереди в Екатеринбурге вызвало повышенный интерес компаний к площадке. Дело в том, что резиденты получают большие преференции, в том числе в виде льгот на аренду и покупку земли. Стоимость аренды составляет от 17,9 тыс. руб. за гектар. А выкупить землю можно за 7% от кадастровой стоимости — 125,5 тыс. руб. за га. Если компания арендует участок под производство, в будущем она сможет выкупить его на льготных условиях.

Напомним, в октябре «Титановая долина» приобрела у УГМК-холдинга землю в черте Екатеринбурга и имущественный комплекс аэропорта Уктус. Общая сумма заключенных контрактов составила 202,44 млн руб. Сделку осуществили за счет целевых субсидий из бюджета Свердловской области, выделенных в 2016–2017 гг.

Пакет документов о создании второй очереди ОЭЗ передадут в Минэкономразвития России до конца 2016 г. То есть уже в следующем году территория получит статус особой экономической зоны.

Общая площадь второй очереди — почти 100 га. На эту площадку привлекут порядка 10 резидентов. В приоритете — производители авиакомпонентов, но компания рассматривает инвесторов и из других отраслей. У второй очереди уже есть потенциальный якорный резидент — АО «Уральский завод гражданской авиации», который планирует создание производства по сборке самолетов L-410 и вертолетов Bell, Airbus Helicopters с последующей локализацией производств комплектующих.

66.RU