Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Свердловская область выкупит акции высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск за 50 млн рублей

1 декабря 2016, 13:33
Свердловская область выкупит акции высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск за 50 млн рублей
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru
Ранее предполагалось, что наш регион будет представлен в лице КРСУ, однако ее исключили из переговоров, потому что партнеры запросили прямого участия областной власти. Деньги от Среднего Урала потратят на подготовку технической документации для запуска самого дорогого инфраструктурного проекта двух регионов.

До марта 2017 года Свердловская область присоединится к проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург — Челябинск, пишет «Областная газета» со ссылкой на источники в региональном правительстве. Соглашение было достигнуто между РЖД и обоими регионами.

Вопрос финансирования прорабатывается в рамках бюджета и программы управления госсобственностью на 2017 год. Каждый регион должен выделить 50 млн руб. на взнос в уставный капитал «Уральской скоростной магистрали» (УСМ) в обмен на блокирующий пакет — 33% акций. Сейчас владельцами УСМ являются министерство имущества Челябинской области и ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ), который входит в группу ВЭБ. Они создали УСМ в начале 2016 года, внеся по 50 млн руб.

Ранее планировалось, что Свердловская область будет представлена в лице Корпорации развития Среднего Урала (КРСУ), однако организация была исключена из переговоров, потому что партнеры запросили прямого участия областной власти.

Деньги, которые поступят в УСМ от Свердловской области, потратят на подготовку технической документации для запуска самого дорогого инфраструктурного проекта двух регионов. По словам и.о. гендиректора УСМ Елены Шебуниной, сейчас компания обеспечена собственными средствами до весны, а появление нового акционера поможет продолжить работу над первой предпроектной документацией в 2017 году.

Шебунина является представителем ФЦПФ, но руководит УСМ на временной основе; летом на нее оформили 0,01% акций УСМ, и это было «техническим решением», говорит она. В ближайшее время в УСМ появится генеральный директор, который будет представлять интересы Челябинской области. Чью кандидатуру рассматривают акционеры, не сообщается. Весной Денис Паслер, тогда еще — глава правительства Свердловской области, заявлял, что наш регион подберет кандидатуру на пост замгендиректора.

Напомним, что связать Екатеринбург и Челябинск скоростной магистралью в РЖД предложили еще пять лет назад, заявив, что это будет целесообразно. Госмонополию сразу поддержало правительство Южного Урала. Курирует проект первый вице-президент госкомпании, бывший свердловский губернатор Александр Мишарин.

Регионы пока не договорились, как должна быть проложена ВСМ. Ранее специалисты рассматривали два варианта прохождения трассы: через свердловский Каменск-Уральский или челябинские Касли. Первый вариант, считает президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой, будет дешевле, однако второй предпочтительнее, поскольку там расположено несколько предприятий «Росатома», и появление высокоскоростного сообщения даст этим территориям новый импульс развития.

Отметим, что соглашение о сотрудничестве при создании скоростной магистрали губернаторы Свердловской и Челябинской областей подписали на «Иннопроме» этим летом. Проект ВСМ Екатеринбург — Челябинск учтен в стратегии развития РЖД и является составной частью самого дорогого проекта госмонополии — высокоскоростной магистрали Пекин — Москва.

При этом впервые в России два региона планируют реализовать подобный проект без денег федерального бюджета: УСМ будет выпускать облигации, которые сможет купить любой частный инвестор. Строительство 230 км новой двухпутной железнодорожной линии с нуля между Челябинском и Екатеринбургом сократит время на дорогу между мегаполисами до трех часов и обойдется примерно в 160 млрд руб. (ранее говорилось о 150 млрд). Пассажиропоток по этому маршруту может составить 2,7 млн человек в год.

Строительные работы начнутся после окончания возведения ВСМ Москва — Казань по мегапроекту Москва — Пекин. Мишарин заявлял, что в будущем магистраль позволит создать новую агломерацию Екатеринбург — Челябинск, экономический эффект от которой составит не менее 500 млрд руб.

Фото: архив 66.ru