Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Цены взлетят: МУГИСО пустило с молотка 36 участков под рекламные щиты на Кольцовском тракте

13 октября 2016, 12:15
Цены взлетят: МУГИСО пустило с молотка 36 участков под рекламные щиты на Кольцовском тракте
Фото: архив 66.ru
На трассе появятся рекламные конструкции формата суперсайт и ситиборд.

Фонд имущества Свердловской области провел первые торги на установку рекламных конструкций вдоль Кольцовского тракта. На аукцион заявились 12 участников. Все три лота были разыграны по цене, значительно превышающей первоначальную, менее чем за полчаса.

Так, семь мест на трассе получила фирма «Хэт-Трик». Там будут установлены щиты формата суперсайт. Компания заплатит за право установки наружной рекламы 2 млн 986 тыс. 1 руб. (при начальных 1,786 млн 1 руб.).

Другими билбордами такого же формата будет распоряжаться компания «Абсолют». За них развернулась более ожесточенная борьба, в результате которой цена подскочила до 3 млн 86 тыс. 1 руб.

Кстати, компания «Абсолют» — это юрлицо оператора «Акцент». Несколько лет назад они всю свою сетку (часть — неузаконенная наружка) продали новосибирскому «Дизайнмастеру», и сейчас участвуют в официральных торгах.

После оглашения победителя в зале аукциона остались только три участника.

На придорожной полосе дороги до аэропорта Кольцово в ближайшее время легально установят 14 крупных щитов.

Третий лот представлял собой 22 рекламных конструкции формата ситиборд (3×6 м) с начальной ценой чуть больше 2,207 млн руб. В итоге победителем с предложением в 2,907 млн руб. была признана рекламная группа «Бумеранг».

Андрей Заборов, соучередитель группы «Бумеранг»:

— Мы единственные из рекламных компаний Екатеринбурга, кто имеет опыт эксплуатации рекламных конструкций с автономным освещением. Те жесткие условия, которые были поставлены МУГИСО, подразумевают именно техническую реализацию с помощью солнечных батарей. Здесь будет другая реализация, поскольку панели придется прятать: МУГИСО считает, что они портят внешний вид.

Рекламщик добавил, что цены для рекламодателей, возможно, придется скорректировать в сторону увеличения, чтобы окупить вложения. Дело в том, что компаниям придется с нуля создавать рекламную инфраструктуру на дорогах: все существующие щиты на Кольцовском тракте будут демонтированы. Стоимость одного билборда колеблется от 200 до 700 тыс. руб.

Игроки рынка поясняют, что ранее рекламщики заключали договоры с владельцами земли. Если это было частное лицо, то платили ему за использование участка (фиксированного тарифа не было), если муниципалитет — то направляли деньги в казну. «Однако были места, где арендная плата не предусматривалась, конструкции стояли без согласования», — отмечают источники.

«Бумеранг» предложил почти три миллиона за право заключения договоров на установку 22 ситибордов.

Рекламщики, не называя конкретных цифр, заявили, что цена размещения для рекламодателей существенно повысится. Сегодня средняя цена на эту услугу — 20 тыс. руб. в месяц. Все договоры подписаны на восемь лет: за это время с 36 РК бюджет ппополнится почти на 70 млн рублей.

Пока контракты с победителями заключаться не будут: в Антимонопольную службу поступили сразу две жалобы на условия торгов: от индивидуального предпринимателя и ООО «Продвижение».

Все конструкции будут выполнены в едином стиле, так как эта дорога является одним из отрезков гостевого маршрута ЧМ-2018. В ближайшие две недели специалисты МУГИСО демонтируют незаконную рекламу по маршуртам следования FIFA уже непосредственно внутри Екатеринбурга. Новые билборды там поставят не раньше следующего года: перед этим необходимо утвердить координаты участков для размещения, провести оценку и подготовить аукционную документацию. В ближайшее время в планах у министерства разыграть места под афишные стенды в Екатеринбурге.

Фото: Фонд имущества Свердловской области