Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Покупай или уходи. В августе МУГИСО выставит на торги почти 500 рекламных мест в Екатеринбурге

26 июля 2016, 16:15
Покупай или уходи. В августе МУГИСО выставит на торги почти 500 рекламных мест в Екатеринбурге
Фото: 66.RU
Первые торги по новой схеме размещения рекламных конструкций в Екатеринбурге будут объявлены уже во второй половине августа. Легализация рынка наружной рекламы будет сопровождаться демонтажем незаконных конструкций. Первые кандидаты на вылет — все афишные стенды.

Ожидается, что после финишных согласований с мэрией, ГИБДД, Управлением автодорог и утверждения окончательной схемы размещения рекламных конструкций областное министерство по управлению госимуществом выставит на продажу порядка 470–490 мест в центре Екатеринбурга, в периметре улиц Московская — Восточная — Фурманова — Челюскинцев.

Напомним, с 1 января 2016 г. полномочия регулятора в сфере наружной рекламы переданы из администрации Екатеринбурга в МУГИСО, которое унифицировало рекламные конструкции и разработало единые правила размещения наружки во всей Свердловской области.

Одновременно с зачисткой новый регулятор начинает кампанию по легализации рынка и готовит на продажу почти 500 рекламных участков. В этот объем будут включены все ранее не распределенные локации, вне зависимости от наличия или отсутствия на них самих рекламных конструкций. В беседе с корреспондентом Портала 66.ru директор департамента рекламы МУГИСО Игорь Разунин сказал, что это не увеличит, а сократит рынок наружной рекламы.

Игорь Разунин, директор департамента рекламы МУГИСО:

— В основном речь о продаже мест для размещения конструкций типа билборд (щит 3×6 м), ситиборд (2,7×3,7 м) и рассчитанного на пешеходов сити-формата (1,8×1,2 м). Одновременно с проведением торгов на эти локации будет производиться и демонтаж незаконных конструкций, поэтому общий объем рынка не увеличится, а, скорее, сократится.

Точное количество подлежащих ликвидации конструкций в центре Екатеринбурга станет известно на следующей неделе, после сверки часов с профессиональными участниками рынка. При этом Разунин назвал демонтаж крайней мерой и подчеркнул, что цель МУГИСО — узаконить наружку с минимальными затратами из областного бюджета. По его данным, в зависимости от сложности объекта разброс цен подрядчиков на демонтаж составляет от 6 до 31 тыс. руб. и обходится областному бюджету в среднем в 21–24 тыс. руб.

Самые дешевые в ликвидации — афишные стенды: демонтаж каждого оценивается в 2 тыс. руб. Причем именно эти конструкции все как одна объявлены вне закона.

Игорь Разунин:

— Сейчас абсолютно все афишные стенды незаконны и их владельцы никаких платежей за аренду мест не производят, поэтому работа по их легализации будет производиться в первую очередь. Сейчас таких стендов в центре осталось около 400. Демонтировать их все можно за пару дней, но мы стараемся не убить формат, потому что он востребован и для него будет утверждена отдельная схема, главное условие — чтобы стенды стали стационарными. В будущем мы рассматриваем вариант их эволюции в медиаформат с тач-технологиями.

Незаконность афишных стендов объясняется однозначно и просто: по ним никогда не проводилось торгов, и соответственно, ни у кого из владельцев этих конструкций нет договора на аренду земельных участков. До утверждения схемы размещения наружной рекламы зарабатывать на размещении рекламы на афишных стендах мог любой желающий. Причем чтобы вывести этот вид конструкций из-под действия Закона о рекламе, предпринимались попытки их юридического оформления в качестве малых архитектурных форм. Правда, безуспешно.

Напомним, 25 июля президиум областного правительства одобрил концепцию наружной рекламы в Свердловской области.

Документ унифицирует рекламные конструкции и регламентирует правила установки рекламных форматов в зависимости от категории жилой зоны: в исторической части Екатеринбурга останутся лишь малые форматы: пиллары, тумбы, афишные стенды и лайт-боксы; в центральной к этому перечню добавляются сити-борды (рекламные щиты небольших размеров), а вот крупные щиты — билборды — переезжают в жилые районы и промзоны.

Сейчас министерство продолжает ревизию разрешений, выданных мэрией в массовом порядке перед передачей своих рекламных полномочий на уровень области. В МУГИСО не исключают перераспределения действующих рекламных конструкций между крупными операторами рынка.

Жесткие меры по легализации рынка наружной рекламы не гарантируют исчезновения недобросовестных игроков, однако в МУГИСО надеются, что после зачистки искоренением «подпольщиков» займется уже само профессиональное сообщество. Установка незаконных конструкций будет нарушать бизнес-планы легальных участников рынка — и они будут информировать регулятора о нарушениях.