Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Владелец «Голодного кролика» обвинил Роспотребнадзор в издевательствах над малым бизнесом

5 февраля 2016, 19:00
Владелец «Голодного кролика» обвинил Роспотребнадзор в издевательствах над малым бизнесом
Фото: архив 66.ru
Службу доставки закрыли на два месяца, однако хозяин заведения планирует быстро устранить все нарушения и подать апелляцию.

Октябрьский районный суд Екатеринбурга по требованию свердловского Роспотребнадзора приостановил на 60 суток работу службы доставки еды «Голодный кролик».

Как рассказали Порталу 66.ru в пресс-службе ведомства, проверка началась после обращения одного из клиентов заведения, который пожаловался на пищевое отравление. В ходе административного расследования санврачи выявили многочисленные нарушения требований и технических регламентов.

Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Свердловской области:

— Отсутствуют сырьевые цеха, производственные цеха, складские и бытовые помещения, моечная транспортировочной тары, поэтому в моечной кухонной посуды обрабатывается вся посуда и производственный инвентарь, производится очистка грязных овощей, рыбных и куриных полуфабрикатов. Нарушается поточность технологических процессов: в одном производственном цехе производится первичная обработка сырых полуфабрикатов, готовятся роллы, пицца, блины с начинками, рыбные, куриные, овощные горячие блюда и напитки, осуществляется загрузка и хранение продуктов питания, упаковочная деятельность.

Также в заведении нарушались условия хранения сырья и готовой продукции, на которой отсутствовали ярлыки со сроком годности. Кроме того, еду клиентам «Голодного кролика» развозили водители без санитарных книжек.

Однако владелец заведения Сергей Уфимцев считает санкции Роспотребнадзора излишне жесткими. При этом в разговоре с нашим корреспондентом он признал, что нарушения имели место.

Сергей Уфимцев, владелец службы доставки «Голодный кролик»:

— Да, у нас нарушен технологический процесс, но мы маленькое предприятие, работаем всего год. Когда начинаешь бизнес, заранее не знаешь, будет он активно развиваться или нет. Поэтому были созданы такие условия, чтобы начать работать, а в дальнейшем уже эволюционировать. Я попросил суд дать мне возможность устранить неисправности, не раздельные горячий и холодный цеха — это основная претензия санврачей.

По словам Сергея, санитарные книжки есть у всех сотрудников, кто работает на кухне. Тот факт, что они отсутствуют у водителей, которые доставляют еду, он не считает серьезным нарушением. «Вы же понимаете, что там текучка, и потом, они не упаковывают еду и не лезут в пакеты», — возмущается директор.

Кроме того, владелец заведения считает довольно странным повод начинать проверку из-за заявления одного клиента.

Сергей Уфимцев:

— Они даже не раскрывают информацию о том, кто, зачем и почему написал заявление. То есть любой человек может показать им чек и сказать: «Давайте, ребята, вперед, проверяйте!» Недавно из-за подобных проверок и по тем же нарушениям закрылось несколько заведений на Уралмаше.

Директор «Голодного кролика» заверил, что закрывать заведение не будет. После консультаций с юристом и технологом, а также устранения нарушений он подаст апелляцию.

Сергей Уфимцев:

— В день заседания как раз был мой день рождения. Судья спросил, за какое время мы сможем устранить нарушения. Я ответил, что за две недели, даже меньше. Но представитель Роспотребнадзора отсек и сказал: на два месяца. Вот позиция нашего государства. Хотя Владимир Владимирович Путин говорит, что нужно развивать малый бизнес, а не душить его.