Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Скидки до 90%. В магазинах Екатеринбурга — «Черная пятница»

26 ноября 2015, 16:00
Кризис не заставил торговцев отказаться от участия в международном дне распродаж.

Сегодня в России стартует ежегодная акция «Черная пятница». Глобальная распродажа в нашей стране пройдет уже в третий раз. В этом году акция обещает стать масштабнее, кроме того, товары со скидками будут продаваться не только в интернет-магазинах, как это принято в России, но и в обычных торговых центрах.

История «Черной пятницы» начинается еще в XIX веке. За более чем сотню лет в Америке сложился обычай устраивать большую распродажу в первую пятницу после Дня благодарения. Как правило, «Черная пятница», с которой в США стартует сезон распродаж, выпадает на 23–29 ноября.

В России «Черную пятницу» начали проводить только в 2013 году. При этом в отличие от США, где распродажи идут в обычных магазинах, в России товары со скидками продаются в основном через интернет.

По словам PR-директора интернет-магазина е96.ru Дмитрия Иванова, «Черная пятница» уже неплохо зарекомендовала себя в России и имеет вполне устойчивые перспективы.

Дмитрий Иванов, PR-директор интернет-магазина е96.ru:

— Несмотря на то что мы пока так и не присоединились к акции, прошлый год показал, что «Черная пятница» в России имеет право на жизнь. Некоторые коллеги делились результатами — они за день сделали примерно треть месячной выручки. Это очень хороший результат.

В сети магазинов электроники Media Markt также делают на «Черную пятницу» большие ставки. По словам директора по цифровому маркетингу Виталия Панарина, с каждым годом интерес российского покупателя к распродаже только увеличивается, что во многом объясняется текущей экономической ситуацией.

Виталий Панарин, директор по цифровому маркетингу Media Markt:

— «Черная пятница» пришла в Россию совсем недавно, но, несмотря на это, мы стали свидетелями того, как год за годом интерес покупателей к ней постоянно растет, а список участников только расширяется. Это можно объяснить тем, что в текущей экономической ситуации покупатели все больше стараются совершать выгодные покупки по акциям.

К 2015 году в Рунете появилось уже несколько площадок, которые проводят «Черную пятницу». Самая крупная из них на этот раз сотрудничает сразу с 300 магазинами, тогда как в 2013 году их было всего 80.

В пресс-службе проекта «Черная пятница» Порталу 66.ru рассказали, что в России наибольшей популярностью единый день распродаж пользуется у жителей Центрального ФО — они на «Черной пятнице» составляют больше половины всех покупателей. Уральцы на распродаже гораздо менее активны — это всего 6,5% аудитории. Причем 43,8% от этой части — жители Свердловской области. Всего в прошлом году в акции поучаствовали 5 млн человек, средний чек составил 3 тыс. рублей.

Владимир Ким, генеральный директор компании OOO «Блэк Фрайдэй»:

— Сегодня это событие для рынка электронной коммерции, поэтому крупные интернет-магазины заранее планируют поставки товаров для акции по специальным ценам. Проект «Черная пятница» — пример того, как хорошая идея может перекочевать из Интернета в офлайн-пространство: подобную акцию стали проводить и традиционные магазины с 2014 года.

В этом году в глобальной распродаже традиционно примут участие OZON, Media Markt, «М.Видео», «Эльдорадо», Lamoda, OTTO и другие интернет-магазины. К «Черной пятнице» присоединились также новички: OZON.travel, CORSOCOMO, магазин фейерверков Mofirework.ru, магазин косметики PLEYANA, магазин издательства «Альпина Паблишер» и другие.

В пресс-службе «Связного» рассказали, что компания примет участие в проекте уже в третий раз. Как и в прошлые годы, компания ожидает значительного роста посещаемости и выручки относительно средних показателей по году.

Пресс-служба компании «Связной»:

— Маркетинговая акция Black Friday стала традиционной уже не только для Запада, но и для России. В 2015 году она особенно актуальна, так как мы наблюдаем изменение потребительского поведения в кризисный для рынка электроники год: покупатели рады даже небольшим скидкам на товар, поскольку это в любом случае экономия.

Что касается офлайн-магазинов, они тоже постепенно присоединяются к «Черной пятнице». Так, в Екатеринбурге 27 ноября большую распродажу устроят торговый центр «Мега», магазины «Детский мир», «Снежная королева», «Ашан» и другие. Последний, кстати, устроит «Черную пятницу» в лучших традициях США. Гипермаркет продлит время работы на два часа и на те же два часа увеличит время работы бесплатных автобусов.

Также в «Черной пятнице» впервые примут участие региональные автодилеры. Например, скидки для покупателей установит «Оками Тагил». Как сообщают «Ведомости», глобальная распродажа поможет автодилерам избавиться от затоваренности складов.

Скидки в «Черную пятницу» магазины устанавливают разные. Диапазон большой — от 20% до 90%. Кроме того, меняется время распродажи. Одни магазины устраивают ее строго в пятницу, 27 ноября, а другие растягивают с четверга и на все выходные (с 26 до 29 ноября).