Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

МАК приостановил действие сертификатов на самый популярный пассажирский самолет Boeing-737

8 ноября 2015, 17:52
В комитете подтвердили, что это нужно было сделать давно ради безопасности миллионов пассажиров.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подтвердил решение приостановить действие всех сертификатов (один из документов, который позволяет эксплуатировать авиалайнер) на самолеты семейства Boeing-737, выданных им в процессе валидации.

В заявлении МАК, размещенном на сайте комитета, подчеркивается, что его представители не присутствовали на совещании 6 ноября, прошедшем в Росавиации с участием авиакомпаний. После заседания в СМИ появились сообщения, что МАК отозвал свое письмо о приостановке действия лицензии, однако в комитете это опровергли.

Выдержка из заявления МАК:

— Авиарегистр МАК, как было заявлено ранее, ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и FAA США о том, что эксплуатируемые в России самолеты типа Boeing-737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. Авиарегистр МАК еще раз подтверждает, что решение было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком-изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты для обеспечения возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов типа Boeing-737.

В комитете при этом заявили, что решение по эксплуатации Boeing-737 на совещании Росавиация принимала в закрытом режиме, без участия представителя МАК. «Вызывает озабоченность, что руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Boeing-737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Boeing-737, и не предпринял необходимых действий», — заявили в МАК.

Также в комитете подчеркнули, что свое решение они приняли ради безопасности миллионов пассажиров.

Напомним, МАК 5 ноября приостановил действие сертификата на самолеты семейства Boeing-737 двух модификаций — Classic и Next Generation. Однако в Росавиации заявили, что МАК не уполномочен останавливать эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях, а нужного письма они не видели.

Отметим, лайнер Boeing-737 — самый распространенный в мире узкофюзеляжный турбореактивный пассажирский самолет. Выпускается с 1967 года.