Росавиация опубликовала актуализированный перечень субсидируемых региональных маршрутов в 2015 году. Из аэропорта Кольцово такие рейсы будут выполнять четыре авиакомпании: «Руслайн», «Таймыр», «Оренбуржье» и «Комиавиатранс».
С 1 апреля «Руслайн» начал выполнять прямые перелеты из Екатеринбурга в Нижневартовск (17 рейсов в месяц летом и 13 рейсов зимой). С 15 апреля авиакомпания «Таймыр» будет возить екатеринбуржцев в Омск (от 9 до 13 рейсов, в зависимости от времени года).
С такой же частотой «Комиавиатранс» с 1 апреля начал летать из Кольцово в Сыктывкар.
Больше всего субсидируемых перевозок будет совершать авиакомпания «Оренбуржье»: в Оренбург, Пермь, Нягань и Урай.
Четыре авиакомпании согласились принять участие в программе субсидируемых региональных перевозок |
Напомним, 13 февраля авиакомпания «Ямал» отказалась от участия в программе субсидируемых региональных перевозок из Екатеринбурга в Волгоград, Барнаул, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Тюмень.
Правительство Свердловской области выделит 232 млн рублей на межрегиональные авиаперевозки в 2015 году. Эту сумму на добровольной основе в виде неналоговых поступлений правительству предложило компенсировать руководство «Аэропортов Регионов».
Отметим, что в прошлом году правительство РФ полностью финансировало программу развития межрегиональных авиаперевозок, а в этом году введено софинансирование с регионами 50% на 50%.
Например из Екатеринбурга во Влативосток или Петропавловск придется лететь через Москву, билеты обойдутся в 30-50 тыр. За такие деньги можно в США улететь. На поезде из Екб во Владик ехать 5 дней - и если в 1960-е это была бы вполне обыденная поездка, то сейчас столько времени на дорогу могут позволить себе разве что пенсионеры, а сам маршрут живет в основном благодаря политическим установкам и диким ценам на самолет.
Так что при условии конкурентного и здорового рынка авиасообщения давно ценами вытеснили бы поезда на расстояниях от 1000 км и более... И не нуждались бы ни в каких субсидиях.