Раздел Бизнес
8 ноября 2014, 11:26

Константин Брызгалов, «Мотив»: «Мы запустили 4G, но демпинга от нас не ждите»

Константин Брызгалов, «Мотив»: «Мы запустили 4G, но демпинга от нас не ждите»
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Заместитель генерального директора «Мотива» рассказал об итогах тестирования LTE-сети.

— В конце сентября мы одними из первых протестировали 4G от «Мотива» и в принципе остались весьма довольны результатами. А каковы итоги открытого тестирования?
— Результаты тестирования показали, что город нам удалось закрыть примерно на 85–90%. Но я говорю пока только об уличном покрытии, поскольку в ряде зданий придется делать внутреннее покрытие. У нас в планах сделать его в ряде торговых центров, на вокзале и так далее.

Сейчас средняя скорость в сети составляет 10 Мбит/с. В тестировании приняли участие порядка 13 тыс. абонентов, которые оставили более 1300 замечаний. В связи с этим мы проводили определенные мероприятия, чтобы максимально ликвидировать белые пятна. Без участников тестирования мы бы не смогли так быстро выявить недочеты в 4G-сети.

— Помню, когда вы первыми среди сотовых операторов отменили плату за входящие звонки, то предложили ряд революционных для рынка тарифов. Что будет на этот раз?
— Суперреволюционного в наших новых предложениях ничего нет: есть пакетные тарифы для смартфонов, а также тарифы для модемов и роутеров. Считаю, что у нас цены сопоставимы с конкурентами, но при этом мы даем за те же деньги больше трафика и минут. Мы просто понимаем, что сеть должна быть готова, если мы предложим революционное предложение. Именно поэтому пока говорим об эволюции — с технологической точки зрения мы сделали два шага. Наверное, время для революции пока не настало.

«Для нас 4G — эволюция, а не революция».

Пока мы постараемся привлекать клиентов за счет стабильного интернета, который в десятки раз быстрее, чем был у нас до этого. И, наверное, в ряде мест сеть конкурентов будет несколько выше. Но 10 Мбит средней скорости, которая сейчас есть в нашей сети, достаточно для комфортной работы в интернете, в том числе просмотра видео. При этом перед нами стоит задача обеспечить широкое и стабильное покрытие.

— Константин Юрьевич, можете ли откровенно сказать: почувствовал ли «Мотив» отток клиентов из-за того, что у вас не было скоростного мобильного интернета?
— Я даже и не буду пытаться скрыть, что он был. Могу сказать, что примерно 60% из тех, кто уходил от нас, — именно из-за отсутствия быстрого интернета. Люди покупают новые телефоны, но вдруг оказывается, что интернет у «Мотива» медленный. Вполне понятная логика. Опросы показали, что за последний месяц этот показатель снизился до 35%. Я думаю, что их было бы меньше, но просто устройства не очень распространены.

— «Мотив» воспользовался законом о технологической нейтральности, построив 4G в рамках имеющихся частот. Какой их процент теперь отдан под интернет?
— В каждом городе это свое соотношение. В Екатеринбурге под LTE отдали 5 мегагерц из 15, поскольку тут большая плотность голосового трафика. Этого вполне достаточно.

«Мотив» намерен предложить бюджетные гаджеты с поддержкой 4G под собственным брендом.

— Вы сказали, что развитие LTE тормозит малое количество устройств и их относительная дороговизна. Есть ли в планах у «Мотива» выпуск гаджетов под собственным брендом?
— Да, у нас есть это в планах. Думаю, что в скором времени в наших офисах будут продавать смартфоны под нашей торговой маркой. Цены точной пока не назову, но надеюсь, что она будет меньше 4 тыс. рублей. Позднее появится недорогой планшет.

— Будет ли 4G работать в екатеринбургском метро?
— С метро в принципе есть большие сложности. У нас на всех станциях, кроме «Чкаловской» и «Ботанической», есть базовые станции, но они выключены. Переговоры мы ведем, будем в метрополитене, но пока не могу сказать, когда точно. Мы очень хотим, но это не от нас зависит.

— За сколько лет планируете окупить вложения в 4G?
— Я думаю, что сможем это сделать за два-три года. Мы не кредитовались под этот проект, а построили сеть за счет собственных, ранее сэкономленных средств. Безусловно, это очень недешевое удовольствие, тем более сейчас, когда доллар дорожает каждый день. При этом мы же зарабатываем в рублях, но цены повышать не собираемся.

После ввода LTE «Мотив» рассчитывает увеличить ARPU на 20%.

— По вашим оценкам, как-то изменится ARPU (ежемесячные расходы абонента на связь) после появления 4G?
— Безусловно, рассчитываем на увеличение, но конкретные цифры озвучить пока не готов.

— И все-таки для вас главный смысл внедрения 4G — это снижение оттока или повышение ARPU?
— Конечно же, увеличение ARPU. Отток если и снизится, то максимум на 1–2%. Дело в том, что у нас и так низкий показатель оттока клиентов. Мы как-то приглашали консультантов, которые должны были внедрить аналитическую программу, чтобы уменьшить отток. Когда они увидели, что у нас отток находится на уровне 19%, а у федералов этот показатель составляет 48–50%, то честно признались, что снизить наш показатель можно максимум на 1–2%.

— Я с 2005 года пишу о сотовой связи, и все это время мне говорят, что у «Мотива» нет будущего. Вы какой видите судьбу компании через пять лет?
— Наша цель — сохранить те лидирующие позиции, которые у нас есть сейчас по Свердловской области, и добиться того же и на наших новых, пока новых, территориях. Мы позиционируем «Мотив» как своего, домашнего оператора. Уверен, что своих всегда любят больше, им больше доверяют.