Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

УВЗ готовится к новым заказам? РЖД хотят списать старые вагоны

20 октября 2014, 14:11
УВЗ готовится к новым заказам? РЖД хотят списать старые вагоны
Фото: Евгений Лобанов; архив 66.ru
Монополия намерена увеличить пропускную способность путей.

ОАО РЖД разослало операторам железнодорожного транспорта письмо с предложением начать утилизацию вагонов с истекшим сроком службы. Под уничтожение попадет 70 тысяч старых вагонов, которые по новому техрегламенту эксплуатировать запрещено.

Алексей Сакеев, начальник управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры, пишет, что сейчас оставленными вагонами забито 840 км пути, из-за этого пропускная способность инфраструктуры снижается, а сроки доставки грузов растут. По мнению монополии, собственники должны отправить на металлолом старые вагоны, которые не планируется больше использовать в перевозочном процессе.

В монополии факт письма подтвердили, но уточнили, что оно носит рекомендательный характер, пишет газета «Коммерсантъ».

Предложение РЖД выгодно корпорации Уралвагонзавод, которая вместе с НП Объединение вагоностроителей давно поднимает вопрос списания старых вагонов. За 2013 год уральское предприятие произвело около 20 тысяч вагонов — треть от того, что выпускается в России. В НП Объединение вагоностроителей корреспонденту Портала 66.ru пообещали прокомментировать письмо Сакеева железнодорожным операторам позже.

В августе вступил в силу техрегламент Таможенного союза, который разрешает продлевать срок службы вагонов только через модернизацию и сертификацию. Но условия сертификации не приняты, и операторам приходится ставить вагоны в отстой. До сих пор госмонополия поддерживала владельцев старого парка, призывая власти упростить процедуру продления или предусмотреть переходный период.