Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ФАС скинет на мэрию контроль за «скандальной наружкой»

13 октября 2014, 08:20
Эксперты не в восторге от этой идеи.

Федеральная антимонопольная служба готова поделиться частью своих полномочий по контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Ведомство предлагает городам самим оценивать содержание наружной рекламы.

Еще в мае представители антимонопольного органа писали в правительство, что при контроле за наружкой на территории субъектов РФ вне столиц регионов «возникают трудности». По задумке ФАС, все деньги, полученные от штрафов, будут оставаться на местах. Как пишет РБК, за 2013 год центральный аппарат ФАС и его территориальные управления за нарушение рекламного законодательства выписали штрафов на 153,3 млн рублей.

Бизнес от идеи не в восторге. По словам управляющего директора Russ Outdoor Максима Ткачева, инициатива подрывает принцип единообразия правоприменительной практики.

Максим Ткачев, управляющий директор Russ Outdoor:

— Сейчас ФАС как единая структура соблюдает этот принцип, но в случае, когда каждый муниципалитет будет принимать решение самостоятельно, простор для субъективных оценок расширится. Нормы в Москве, Грозном и Владивостоке неминуемо будут отличаться. Это, в свою очередь, усложнит проведение федеральных кампаний.

На прошлой неделе ФАС вынесла спорное решение, признав рекламу сети клиник «Линлайн» неэтичной. Речь идет о рекламе, где крупным планом изображено женское бедро, а из одежды присутствуют только ажурные трусики, которые девушка снимает с себя. Картинка сопровождается текстом: «Хочется и не колется!». Кстати, эксперты Портала 66.ru не смогли найти каких-либо нарушений в этой рекламе.