Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Авиакомпании «Трансаэро» и UTair попросили господдержки

23 сентября 2014, 11:11
Авиакомпании «Трансаэро» и UTair попросили господдержки
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Перевозчики обременены многомиллиардными долгами и обратились в правительство с просьбой о предоставлении госгарантий по кредитам.

Из-за замедления роста международных авиаперевозок и спада турпотока авиакомпании «Трансаэро» и UTair обратились за помощью к государству, пишет «Коммерсантъ».

По словам главы Минтранса Максима Соколова, у перевозчиков возникли сложности с доступностью кредитов и их реструктуризацией, но «после определенного взаимодействия с банковским сектором» они «были в целом сняты». В качестве одной из мер помощи авиакомпании просят госгарантий по кредитам: этот вопрос прорабатывается с Минфином, в течение месяца будут подготовлены предложения правительству.

Перевозчики также предложили субсидировать ставки по кредитам, как в кризис 2008–2009 годов, но Соколов считает, что такие просьбы требуют дополнительного обоснования.

Согласно отчетности UTair по РСБУ, на конец июня ее краткосрочная задолженность составила 57 млрд рублей, долгосрочная — 27 млрд. Летом компания уже объявила о программе оптимизации расходов на 5 млрд рублей в год, включив в нее сокращение персонала, отказ от неприбыльных маршрутов и сокращение флота.

По информации источника, у UTair копится значительная задолженность перед компаниями, работающими во Внуково. Не исключено, что аэропорт (базовый для UTair и «Трансаэро») может в осенне-зимнем расписании начать работать с авиакомпаниями по предоплате, но снизить цену обслуживания.

Одной из причин обращения «Трансаэро» за поддержкой называются убытки, возникшие из-за облета Украины. Чистая прибыль перевозчика за первое полугодие — 750,5 млн рублей, выручка 48,6 млрд, но общая задолженность «Трансаэро» выросла до 125 млрд руб.

По словам независимого авиаэксперта Андрея Крамаренко, в отличие от 2009 года нынешние проблемы в авиаотрасли носят внутренний характер: перевозчики в погоне за быстрым ростом мало внимания уделяли повышению рентабельности, и с учетом инфляции все эти годы доходная ставка снижалась. Также на их финансовое состояние повлияли снижение глубины продаж при окончании высокого сезона и дебиторская задолженность из-за банкротств туроператоров. Кроме того, из-за санкций резко ухудшился доступ к новым заимствованиям.