Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Отдохнули! Топ-5 стран, где уральцы оставляют больше всего денег

11 августа 2014, 11:30
Отдохнули! Топ-5 стран, где уральцы оставляют больше всего денег
Фото: архив 66.ru
За первые два летних месяца уральцы изрядно потратились на заграничный отдых.

Мы составили рейтинг самых дорогих для отдыха стран. В первую очередь учли стоимость авиаперелета. По статистике поисковика авиабилетов Aviasales.ru, за два летних месяца 2014 года екатеринбуржцы самые внушительные суммы тратили на перелет в Бангкок, Нью-Йорк, Вену, Пекин и Коломбо. Впрочем, жители уральской столицы весьма скромны: максимальная сумма покупки за лето не превысила и 30 тысяч рублей (на одного человека туда-обратно). Для сравнения: наши соседи из Челябинска покупают билеты в Оттаву за 55 383 руб., на Бали (48447 руб.), в Хьюстон (44143 руб.) и Токио (37583 руб.). Кое-кто путешествует и по матушке-России. Обходится это челябинцам недешево: билет в обе стороны на одного человека — 51 563 рубля.

Статистика Aviasales.ru. Инфографика: Сергей Логинов для 66.ru

Но и это еще не предел. По-настоящему уральцы удивили даже экспертов в апреле. «Самая дорогая покупка из региона — перелет на 4 пассажира из Екатеринбурга в Сингапур в апреле этого года за 713 161 рубль», — рассказывает представитель Aviasales.ru Янис Дзенис.

Но перелет — полдела. Приехав на отпуск, туристы продолжают тратить. Количество оставленных за границей денег можно отследить, например, по операциям по банковским картам. По статистике Уральского банка реконструкции и развития, больше всего этим летом наши туристы тратили на Мальдивах, в Литве и Бразилии. Следом за ними, но с существенным отставанием идут Макао и Италия.

Статистика УБРиР. Инфографика: Сергей Логинов для 66.ru

Интересно, что Бразилия вырвалась в лидеры из-за мирового чемпионата по футболу. Это четко подтверждает статистика операций.

Денис Охримович, директор по маркетингу Банка24.ру:

— Первую неделю чемпионата FIFA-2014, в период с 12 по 19 июня, россияне, имеющие карты нашего банка, рассчитывались ими в 5 раз чаще, чем обычно. Средняя сумма покупки тоже значительно увеличилась — почти в 2 раза. Пик транзакций с банковскими картами пришелся на 16–17 июня. Это логично, ведь именно 17 июня состоялся матч российской сборной с командой Южной Кореи.

Чаще всего, как показало исследование, российские туристы оплачивали деньгами с банковских карт сувениры, продукты питания и визиты в кафе, гостиничные номера, одежду и транспорт.

Еще одна статья расходов в отпуске — это связь. Несмотря на расходы на роуминг, россияне по-прежнему продолжают пользоваться домашними симками в путешествиях. Особенно это касается самых популярных направлений.

Статистика: «Мотив». Инфографика: Сергей Логинов для 66.ru

Сколько конкретно тратят россияне в роуминге, операторы не называют. Но дают советы, как затраты уменьшить.

Алена Ярушина, пресс-секретарь компании «Мотив»:

— Чтобы не потратить лишнего на связь в роуминге, лучше отключить услуги пропущенного вызова, голосового почтового ящика и переадресации вызова. В роуминге стоимость этих услуг возрастает в разы: вам придется заплатить сначала за входящий звонок, а потом за исходящий — на переадресованный номер или в центр голосовых сообщений, который находится в Екатеринбурге. Также обращайте внимание на стоимость 1 мегабайта интернет-трафика.

Перед выездом за границу хорошо бы изучить спецтарифы и услуги, говорит эксперт. Например, у каждого оператора есть услуга «Жду звонка» или «Перезвони мне». Она позволяет бесплатно отправить любому абоненту сообщение с просьбой перезвонить. «Это очень полезно, когда деньги на балансе заканчиваются, а звонить на родину дорого. Отмечу, что звонящий не останется в минусе после разговора с вами — он заплатит за беседу согласно условиям своего тарифа, независимо от «дальности» звонка», — говорит Алена Ярушина. Можно сэкономить и подключив спецуслуги для роуминга.

К сожалению, в вопросах тарифной политики на услуги международного роуминга российские операторы напрямую зависят от своих заграничных партнеров и не всегда могут снизить цены до желаемого уровня, отмечают сотовые компании.