Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Деньги на дом». С номера воды «Новокурьинской» сыпется микрофинансовый спам

10 июня 2014, 17:59
«Деньги на дом». С номера воды «Новокурьинской» сыпется микрофинансовый спам
Фото: 66.RU
Как пояснил директор компании, эти сообщения без ведома «Новокурьинской» рассылает сторонняя организация.

Клиенты «Новокурьинской», заказывающие воду в 19-литровых бутылях с доставкой на дом, начали получать эсэмэски с предложением взять кредит в микрофинансовой организации «Домашние деньги». Причем сообщения приходят с того же номера, с которого компания оповещает потребителей о приеме заказов на доставку воды.

Получатели таких сообщений логично предположили, что компания либо сама занялась выдачей небольших займов под большой процент, либо «слила» свою базу кому не следовало. Но, как заверил директор «Воды «Новокурьинской», оба эти предположения неверны. Микрофинансированием производитель питьевой воды не занимается, а продавать базу просто невыгодно, пояснил он.

Ринат Саетгараев, директор компании «Вода «Новокурьинская»:

— Это точно не наши сообщения. Сами посудите: микрофинансированием мы не занимаемся, а на продаже номеров наших клиентов зарабатывать не собираемся. Согласитесь, это не стоит лояльности, накопленной годами. Мы сами — клиенты оператора, предоставляющего услугу рассылки SMS-сообщений.

Скорее всего, сообщения шлет сторонний оператор, услугами которого пользуется «Новокурьинская», предположил г-н Саетгараев.

Ринат Саетгараев:

— Возможно, эти «Домашние деньги» — тоже их клиент. Но если мы заказываем рассылку сообщений на законных основаниях (это не реклама, это рассылка технических сообщений), то микрофинансовая организация, скорее всего, делает это без разрешения. И спрос, по закону, именно с нее.

Напомним, согласно последним законодательным изменениям, в России разрешены только те рекламные рассылки, на которые их получатель дал письменное согласие, заключив договор с инициатором оповещения и добровольно указав свой номер. По тому же закону, получатель нежелательных сообщений имеет право обратиться к своему сотовому оператору и заблокировать номер, с которого идет SMS-спам.

Но в случае с «Новокурьинской» ее клиент таким образом избавится не только от микрофинансовых предложений, но и от (возможно полезных ему) сообщений о принятых заказах.

Директор компании обещал «проблему решить», отказавшись от общего номера стороннего рассыльщика сообщений.

Ринат Саетгараев:

— Раньше все наши клиенты получали сообщения от специального отправителя NovoVoda. Потом в связи с изменениями в условиях работы с сотовыми операторами это стало невозможно. И сообщения пошли с одного из номеров оператора, оказывающего услуги рассылки. Сейчас появилась возможность персонификацию вернуть. И мы ей воспользуемся, чтобы клиенты не сердились на нас за спам-рассылку, которую на самом деле ведем не мы.