Раздел Бизнес
5 мая 2014, 13:33

Строить мост через Керченский пролив доверят китайцам

При этом не исключено, что в проекте будут принимать участие крупные российские компании.

Минтранс хочет заключить меморандум о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край и Крым, с китайскими компаниями, пишет «Коммерсантъ».

По данным источников издания, техническая модель проекта еще не утверждена — это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель. По их словам, вполне реально, что к выполнению существенной части работ привлекут «китайскую строительную компанию, у которой есть опыт реализации крупных инфраструктурных проектов», при этом есть «возможность финансирования части строительства в юанях». Отмечается, что участие китайцев «не отменяет того, что в проекте будут принимать участие крупные российские компании».

Проект строительства перехода через Керченский пролив, где сейчас работает паромная переправа, активно прорабатывается с начала весны. Заказчиком выступает дочерняя компания «Автодора» ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». Как пишет «Ъ», к 1 ноября будут проведены инженерные изыскания и разработано ТЭО. Общая стоимость коридора оценивается в 45,36 млрд рублей, проектирование — в 1,64 млрд рублей, при этом с тоннелем стоимость проекта может возрасти до 3 млрд долларов.

Проект моста, который разработали, когда Крым еще был украинским. Фото: novoross.info

Напомним, ранее глава Минтраса Максим Соколов заявлял, что объем финансирования может достичь 100 млрд рублей.

По мнению экспертов, привлечение китайских партнеров «во многом политический шаг» на фоне санкций Запада в отношении России и «привлечение финансирования в юанях можно рассматривать как ответ на нестабильность с привлечением инвестиций в долларах или евро».

Отметим, что в январе текущего года китайская компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd подписала с украинской компанией «Киевгидроинвест» соглашение о строительстве глубоководного порта на западе Крыма, в котором будут контейнерный терминал и терминалы для зерна и сыпучих грузов. Однако теперь неизвестно, реализуется ли этот проект после вступления Крыма в состав России.