Раздел Бизнес
7 апреля 2014, 13:03

Друг Путина получил контроль над эфиром Первого канала

Аркадий Ротенберг купил контрольный пакет акций в группе «Красный квадрат», которая производит больше половины контента для федерального телеканала.

Давний знакомый Владимира Путина по секции дзюдо Аркадий Ротенберг получил контроль над группой «Красный квадрат», которая производит для Первого канала самые популярные шоу, идущие в вечерний прайм-тайм, — «Голос», «Кто хочет стать миллионером?», «Минута славы», «Познер», «Давай поженимся». Об этом сегодня написали сразу несколько деловых газет.

Ротенберг приобрел 51% акций «Красного квадрата» у ее президента Ларисы Синельщиковой, которая считается соратницей гендиректора Первого канала Константина Эрнста. Финансовые условия сделки не разглашаются. Известно только, что покупатель оценил активы «чуть выше рынка». Представитель Ротенберга объяснил интерес бизнесмена к группе «ясным пониманием растущей значимости контента», пишет РБК daily. В пресс-службе Первого канала не стали комментировать эти изменения.

Представитель компании, производящей контент для крупных телеканалов, считает, что смена владельца «Красного квадрата» связана с возможными изменениями в руководстве Первого канала, а также с желанием расплатиться с людьми за удачно проведенные Олимпийские игры.

О возможной продаже «Красного квадрата» говорили еще в 2011 году. Однако структурам Юрия Ковальчука в итоге так и не удалось завершить сделку, хотя «Национальная Медиа Группа» провела оценку актива, напоминают «Ведомости».

Для Ротенберга «Красный квадрат» стал его первым медиаактивом. До этого бизнесмен занимался недвижимостью, строительством газопроводов («Стройгазмонтаж») и дорог («Мостотрест»), а также банками (СМП-банк) и издательским делом («Просвещение»). По оценкам журнала Forbes, за последние пять лет компании, связанные с Ротенбергом, получили госзаказы на сумму свыше 1 трлн рублей.

«Красный квадрат», созданный в 2007 году на базе телекомпании ВИД, — это крупнейший в стране производитель телеконтента. В позапрошлом году компания создала 58 шоу, сериалов и документальных фильмов общей продолжительностью 1159 часов. Ближайший конкурент — Comedy Club Production — отстал более чем на 200 часов. Совокупная выручка компании в 2013 году составила 9,1 млрд рублей.