Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В отношении свердловских банков возбуждено 9 дел о недобросовестной рекламе

10 апреля 2008, 12:02
Свердловские антимонопольщики по поручению ФАС России проверили рекламный рынок финансовых услуг на территории Свердловской области.
В частности, в поле зрения антимонопольной службы попали печатные издания, рекламные листовки в почтовых ящиках, растяжки и рекламные щиты.
«Каждый потребитель имеет право на получение достоверной и добросовестной информации о рекламируемых услугах, а когда банк вводит его в заблуждение, то это уже является нарушением законодательства. Так, например, при указании в рекламе хоть одного из условий кредитного договора, финансовые учреждения обязаны указывать и все остальные, если они влияют на стоимость кредита», – рассказала JustMedia руководитель отдела рекламы УФАС по Свердловской области Людмила Смернягина.
В феврале – апреле 2008 года свердловской антимонопольной службой были направлены запросы в адрес 71 банка и филиалов, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области. По результатам проверки выяснилось, что некоторые банки не осуществляли производство и распространение рекламы потребительских кредитов, анализ рекламы кредитных продуктов ООО «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК», ОАО «МЕТКОМБАНК», ОАО «РУСЬ БАНК» признаков нарушения законодательства о рекламе не выявил. К ряду свердловских банков у антимонопольщиков появился особый интерес.
«В частности, нами было возбуждено дело в отношении банка ЗАО КБ «Драгоценности Урала». По нашему мнению, данная организация распространяла рекламу большой линейки потребительских кредитов, включая автокредиты и ипотеку, ненадлежащим образом, то есть в их рекламе не была указана часть существенных сведений для потребителя. Так, указывая в рекламе на низкий процент по кредиту, они не писали о дополнительных затратах: комиссии, страховке и прочем», – отметила Людмила Смернягина.
Материалы проверки в настоящее время направлены в Федеральную антимонопольную службу России, возбуждено 9 дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, запрошены полномочия в ФАС России о возбуждении дел в отношении еще 9 банков.