Раздел Бизнес
27 марта 2008, 12:46

Минэкономразвития огласило перечень социальных продуктов, на которые будут регулировать цены

Министерство экономического развития и торговли РФ определило список продуктов, на которые может быть введено государственное регулирование цен.
Об этом говорится в проекте закона о торговле, внесенном в среду на обсуждение ведомств.

Согласно ст. 6 законопроекта "Об основах государственного регулирования торговой деятельности", госрегулирование цен может вводиться на пшеничный и ржаной хлеб, коровье молоко, кефир, растительное и сливочное масло, говядину, свинину, мясо птицы, куриное яйцо, соль, сахар, чай. Мера может вводиться как на весь перечень, так и на отдельные виды товаров, сообщает "Интерфакс".

На введении этой меры настаивал Минсельхоз. По мнению министра сельского хозяйства Алексея Гордеева, наценки торговых компаний на сельхозпродукцию составляют порядка 30-40%. Правда, Министерство финансов выступало решительно против этой нерыночной, по их мнению, меры, так что ее судьба пока окончательно неизвестна. Против этой меры выступали и абсолютно все бизнесмены, занятые в торговле, но лобби не помогло. Теперь об угрозах административных мер говорят эксперты, которых чиновники тоже не послушали.
Принятие предложения МЭРТ о государственном регулировании цен "может привести к дефициту"
Научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин считает, что принятие предложения МЭРТ о государственном регулировании цен "может привести к дефициту". Если правительство примет такое решение, то на российских производителей, которые в условиях мирового продовольственного кризиса могут стать крупнейшими экспортерами, будут наложены ограничения, отметил экономист в эфире радио "Эхо Москвы".

По словам Ясина, решение о госрегулировании цен помешает развитию конкурентоспособной торговли в России. Для удержания роста стоимости продовольствия нужно не замораживать цены, а вести более жесткую денежную политику, "следить, чтобы инфляция не росла", указывает он.

Между тем, по мнению авторов закона, закон как раз направлен на поддержку конкуренции. Норма закона, ограничивающая присутствие на рынке, выгодна мелким компаниям, но серьезно ущемляет интересы крупных торговых сетей. Кроме того, законопроект вводит понятие доминирования на рынке розничной торговли. Эта одна из самых важных и необходимых мер, которая направлена на поддержку и развитие конкурентной среды, поясняют авторы документа.

По законопроекту доминирующим положением считается доля в 15% рынка. Для продовольственных и медицинских товаров границей рынка признается территория муниципального района или городского округа, а для рынка непродовольственных товаров - границы субъекта Российской Федерации. Максимальная доля рынка, которую субъект может достигать, составляет в законе 35%.