Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Якобы борются: в ночных рейдах мэрии ни одна реклама не пострадала

19 августа 2013, 17:17
Якобы борются: в ночных рейдах мэрии ни одна реклама не пострадала
Фото: Сергей Панин; архив 66.ru
Пока администрация в ежедневном режиме рапортует о снятых растяжках, рекламщики празднуют победу: наружки в городе меньше не становится.

Если не жить в Екатеринбурге, то можно подумать, что городские власти стали наконец-то бороться с наружной рекламой в центре города. Ну а как иначе: ночные рейды проводятся, новости на официальном сайте администрации о секретных сносах появляются.

Из последней сводки информбюро мэрии:

— В период с 8 по 14 августа демонтировано 40 перетяжек и один щит. Работы проводились на территориях Кировского, Ленинского и Чкаловского районов. В МБУ «Городская реклама» отметили, что одна из перетяжек была убрана самим владельцем во исполнение соответствующего предписания — случай, по словам сотрудников учреждения, приятный, но, к сожалению, редкий.

Однако рекламы в центре меньше точно не становится. Руководитель одного из екатеринбургских РА объясняет визуальный эффект при помощи цифр.

Мартышкин труд: ночью растяжки срезают, а спустя несколько дней они появляются на прежнем месте.

Руководитель екатеринбургского РА:

— Даже если посчитать по количеству растяжек — в городе их около 450, даже если еженедельно убирать по 20 штук, то на демонтаж всех потребуется около шести месяцев. И это надо работать весьма ударными темпами, что вряд ли возможно.

При расчетах также надо еще учесть, что растяжки достаточно быстро появляются на прежних местах вновь. Все дело в том, что МБУ «Городская реклама» демонтирует лишь тросовую конструкцию, но оставляет на месте держатели в стенах зданий. Получается, что вернуть растяжку очень просто. Например, около «Рубина» 6 августа торжественно сняли рекламу, а в ночь на 16 августа она появилась там снова.

Получается какой-то мартышкин труд. Одни снимают — другие вешают обратно. Руководитель МБУ «Городская реклама» Алексей Скоморохов объясняет очень просто: работники горучреждения боятся повредить здания. Но тогда демонтаж растяжек теряет всякий смысл. Конечно, владельцам растяжек приходится делать новые тросы, но их цена вряд ли существенная в сравнении со стоимостью размещения рекламы в центре города.

В мэрии на время юбилейных торжеств решили забить на постановление Якоба — такие панно теперь вне закона.

В рекламной группе Deltaplan подсчитали, что с января 2013 года в городе было демонтировано 270 конструкций, в том числе 100 щитов 6×3. При этом в основном сносятся конструкции на периферии. Ничтожность данных цифр можно понять в сравнении с планируемым по постановлению Якоба объемом демонтажа. В случае полной реализации новой концепции в Екатеринбурге должны снести 34,5% поверхностей всех форматов (2844 из 8227).

Понятно, что такое сокращение числа конструкций никак не сказалось на ценах — показатель медиаинфляции за февраль — июль 2013 г. составил 6%.

Людмила Черных, PR-директор рекламной группы Deltaplan:

— Но это затишье перед бурей, основной скачок цен мы ожидаем в сентябре, после выборов. Сколько он составит, трудно спрогнозировать, обычно осенью традиционно цены на размещение повышаются на 10%. Но в текущем году возможно превышение стандартных показателей.

Сами операторы в неофициальных беседах говорят, что пока самые доходные места не трогают.

Владельцы рекламных конструкций даже не под запись отказываются говорить, что в мэрии есть «левая касса», куда все отчисляют деньги. Но тогда почему мэрские чиновники столь пассивны в борьбе?

Владелец рекламных конструкций:

— Ими займутся после выборов, поскольку сейчас на этих конструкциях предвыборная агитация висит. Осенью должна пройти новая серия торгов и определятся со сносами, а также с заменами. В центре ведь не полностью избавятся от щитов, там просто формат поменяют, вместо 6×3 сделают 3,7×2,7.

Августовский всплеск антирекламных рейдов участники рынка объясняют двумя причинами. Во-первых, скоро выборы — чиновники хотят продемонстрировать свою эффективность, показать свою нужность. Во-вторых, попросту чиновничья машина весьма медлительна, долго разворачивается, а проблем для применения сил и ума много. Теперь вот добрались до рекламы.

Отдельная тема — законность действий администрации города. Вроде бы на первый взгляд все просто: есть постановление сити-менеджера Якоба, в котором четко написано, что рястяжек над дорогами быть не должно, вот и сносят их. Но юристы не зря едят свой хлеб, вот и получила администрация иск от РА «Любимый город». Конечно, в МБУ «Городская реклама» говорят, что уверены в своей правоте, но аргументы противоположной стороны выглядят вполне себе стройно. В принципе, мне лично все равно, каким образом исчезнут растяжки из центра города, но все-таки хотелось бы, чтобы они через какое-то время по решению арбитражного суда не вернулись обратно за счет бюджета.

Антирекламные рейды были неплохо поставлены: полиция, крепкие парни и борцы с наружкой.

В итоге же пока получается, что одни якобы борются с незаконными рекламными конструкциями, а другие как бы от этого страдают. При этом бесчисленные растяжки и билборды остаются на месте. Пока можно признать, что рекламным операторам удается удерживать свои позиции и зарабатывать на конструкциях, которые уже восемь месяцев вне закона. Мы же эту тему бросать не собираемся — «Борьба за город без рекламы» продолжается.

Фото автора.