Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ночные антирекламные рейды довели мэрию Екатеринбурга до суда

15 августа 2013, 13:20
Ночные антирекламные рейды довели мэрию Екатеринбурга до суда
Фото: Сергей Панин; архив 66.ru
Рекламные фирмы с усердием, достойным лучшего применения, ищут лазейки в законодательстве, чтобы сохранить конструкции в центре Екатеринбурга. Если получится, то город навсегда погрязнет в наружке.

Представители РА «Любимый город» подали иск в арбитражный суд по факту демонтажа 38 рекламных растяжек сотрудниками МБУ «Городская реклама». Напомним, что данное учреждение регулярно проводит ночные рейды, срезая незаконные конструкции.

Как рассказал Порталу 66.ru юрист рекламного агентства Евгений Дедков, администрация вынесла предписание в апреле 2013 года, еще до вступления поправок в «Закон о рекламе», позволяющих в досудебном порядке демонтировать рекламные конструкции.

Евгений Дедков, директор юрфирмы «Юста Аура»:

— Раз предписание было датировано в порядке старой редакции закона, оно не имеет какой-либо силы. Они должны были выписывать его только после вступления в силу новой редакции.

Г-н Дедков отмечает, что до майских поправок администрация могла лишь в судебном порядке демонтировать конструкции.

Евгений Дедков:

— Даже в новых правилах говорится, что в упрощенном порядке можно демонтировать только незаконно установленные конструкции. Но у «Любимого города» здесь растяжки висят с 2005 года на законных основаниях. Были решения ФАС, которые требовали от администрации оформить все необходимые документы с «Любимым городом», но они этого не сделали. И теперь они говорят, что РА размещает растяжки самовольно. Это не так. Муниципалитет не вправе этого делать.

По этой логике получается, что администрация города не имеет никакого права регулировать внешний вид центра Екатеринбурга. Вообще. Выходит, что в городе можно творить все что угодно. «Единственный вариант — сесть за стол переговоров и договориться», — резюмирует г-н Дедков.

Третьей стороной в конфликте между мэрией и рекламщиками стала полиция. Но тайным рейдам она не мешает.

Между тем в МБУ «Городская реклама» Порталу 66.ru заявили, что не боятся судебных исков и уверены, что смогут доказать свою правоту.

Алексей Скоморохов, директор МБУ «Городская реклама»:

— Мы предлагали владельцам конструкций добровольно демонтировать перетяжки по различным причинам — либо она самовольная, либо истек срок разрешения. Просто теперь, после предписания муниципалитета, мы можем демонтировать перетяжки с любого вида собственности. Я понимаю, что представители «Любимого города» ищут какие-то предлоги, но они несостоятельны.

Отметим, что ранее директор РА «Любимый город» Светлана Романовская написала заявление в полицию, в котором она требует привлечь сотрудников МБУ «Городская реклама» за демонтаж 38 рекламных растяжек по 330-й статье УК РФ. Стоимость конструкций директор РА оценила в 1,5 млн рублей, а убытки — в 2,2 млн рублей. Пока по этому заявлению ведется проверка. Г-н Скоморохов подтвердил, что давал пояснения в полиции, но заявление «Любимого города» не видел: «Я просто пояснял им, что мы делали на конкретной улице с техникой».

При этом он уверяет, что «Городская реклама» продолжает проводить ночные антирекламные рейды. Например, накануне были демонтированы 23 перетяжки, принадлежащие восьми собственникам. В частности, очистили улицу Куйбышева от Розы Люксембург до 8 Марта. Примечательно, что вновь демонтировали перетяжки с перекрестка 8 Марта и Радищева, хотя уже делали это 9 августа.

Портал 66.ru продолжит внимательно следить за ситуацией — «Борьба за город без рекламы» в самом разгаре.